Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Впечатление от выставки Музыка Москва-2010

Надо сказать, что изначально у меня не было большого желания идти на выставку в этом году, поскольку не хотелось увидеть повтор унылого зрелища, которое было предложено посетителям в 2009 году. В прошлом году отдельные экспозиции, например, Roland и Yamaha выглядели очень неплохо, но в целом экспозиция была слабой, а в павильоне светового оборудования посетителей практически не было вообще. Можно много говорить о кризисе 2009 года, но, оценив стоимость привезенного с собой участниками оборудования, стало понятно, что дело не в кризисе, а в организации выставки и отношении к ней. На любой выставке можно без труда найти экспозиции “для галочки”, но когда практически весь павильон выглядит подобным образом, то это наводит на размышления о том, а будет ли в следующий раз лучше?

В прошлом году павильон звука встречал посетителей полупустыми и тоскливыми экспозициями. В этот раз основные экспозиции были размещены в центре, благодаря чему посетители не задерживались у входа и шли туда, где вовсю грохотали ударные установки и рычали электрогитары. Ассортимент музыкальных инструментов и оборудования был не столь большим, как, например, в 2008 году, но благодаря этому на стендах было много свободного места для посетителей, и можно было спокойно ждать своей очереди поиграть на музыкальных инструментах. Также порадовала и обширная программа мероприятий. Конкурсы гитаристов и барабанщиков, мастер-классы, выступления музыкантов и др. не давали посетителям скучать.

В процессе знакомства с экспозицией я невольно обратил внимание на соотношение желающих поиграть на различных музыкальных инструментах. Все места за электронными ударными установками были заняты с момента открытия выставки и до её закрытия. Это говорит не о том, что барабанщиков стало больше, а о том, что электронные ударные установки, в отличие от гитар и синтезаторов, пока ещё не являются домашними инструментами и недоступны для молодёжи. На прошлой выставке была предпринята попытка привлечь внимание к недорогим электронным ударным установкам “no-name”, но при одном взгляде на них пропадало всякое желание знакомиться с ними поближе, что в последствие подтвердили и отзывы в Интернете. Качественные электронные ударные установки стоят всё ещё очень дорого.

Из всех экспозиций, на которых были представлены синтезаторы, традиционно были заполнены места только на стенде Roland. На стенде Casio было совсем пусто, поэтому можно было хоть весь день играть на представленных новых синтезаторах. Однако желающих поиграть на них хотя бы 10 минут не было. Модели новые, а звучание старое - как было никаким, так и осталось практически на том же уровне.

В зоне клавишных Yamaha также не было аншлага. Это неудивительно, поскольку, во-первых, экспозиция была сделана крайне неудобным для игры на синтезаторах образом, во-вторых, не ко всем синтезаторам были подключены наушники, в-третьих, к синтезаторам были подключены просто дешевые и ужасные наушники, в которых с огромным трудом можно было услышать звучание в окружающем шуме. В следующий раз, видимо, придётся взять свои наушники. В-четвертых, из новинок была представлена только рабочая станция Yamaha Motif XF, разобраться с работой которой без консультации очень сложно. Почему не были представлены PSR-E423, PSR-550B, а также другие новинки? Зато была представлена модель Tyros 3. Стендисты не догадались поставить возле него (и около всех остальных синтезаторов) стул, полагая, видимо, что это позволит привлечь большее внимание к моделям. Данный расчет не оправдался, а вся экспозиция синтезаторов Yamaha была непродуманной и неубедительной.

Экспозиция с оборудованием Korg была до неприличия маленькой и невразумительной, и я решил даже не знакомиться с ней.

Немного непонятна была ситуация с пустующими местами у цифровых пианино. На прошлых выставках практически все места у цифровых пианино, например,  экспозиции с товарами Orla, были просто забиты, при том, что цифровые пианино Orla – не лидер в этом направлении. Сейчас же места у цифровых пианино пустовали как на стенде Roland, так и на Yamaha и Casio. Вообще создалось впечатление, что в процентном соотношении группа клавишников заметно поредела, а население Москвы просто не знает о существовании такой выставки. Родителей с детьми, можно сказать, вообще не было, хотя подобного рода выставки крайне интересны и для детей, которые могут вживую увидеть музыкальные инструменты и оборудование, и для родителей, которые смогли бы задать интересующие их вопросы и получить практические ответы.

Я думаю, что уменьшение интереса к синтезаторам происходит по нескольким причинам, среди которых можно отметить отсутствие понятных и доступных для самостоятельного обучения игре на синтезаторе методик и простота создания компьютерной музыки. Намного проще переставлять готовые звуковые фрагменты в “конструкторе музыки”, чем научиться играть на синтезаторе хотя бы одной рукой. А вот гитаристов стало ещё больше, поскольку битами, сэмплами и прочими цифровыми изысками их не так-то просто, как потенциальных клавишников, заманить в мир цифрового звука.

В зале светового оборудования неизменный интерес у посетителей вызывал светомузыкальный фонтан с лазерным проецированием. Из новинок можно отметить проекционные системы, где в качестве экрана используется вода. Все остальные стенды были мне знакомы, и моё внимание привлекла лишь экспозиция компании ДОКА, где были представлены приборы с полным движением со снятым корпусом, благодаря чему можно было внимательно рассмотреть их внутреннее устройство. Стендист (трезвый, в отличие от ряда товарищей на соседних стендах) со знанием дела показывал мне различные узлы данных приборов и демонстрировал их работу.

Помимо вопросов устройства различных световых приборов и получаемых с помощью них световых эффектов меня интересовал и ещё один вопрос, будет ли в этот раз на выставке представлен хотя бы один стенд со световым оборудованием, которое можно было бы использовать в домашних условиях, например, световое оборудование для домашней дискотеки? К сожалению, и в этот раз такой экспозиции я не увидел, если не считать скромные экспозиции с приборами American Dj и Acme, которые, как и 95% всех других световых приборов в павильоне, непонятно куда светили и непонятно что демонстрировали.

Вообще говоря, экспозиция в зале светового оборудования изначально рассчитана на профессионалов (которые не ходят на выставки, поскольку они уже всё знают и очень заняты). В большей части на выставке представлено дорогое оборудование, не предназначенное для использования в домашних условиях. Но это не значит, что вся экспозиции должна быть закрытой для обычных посетителей. Существует простое решение, благодаря которому можно без дополнительных усилий существенно увеличить интерес посетителей к световому оборудованию – предоставить посетителям возможность поработать на бюджетных световых пультах! То, что недоступно, вызывает интерес, поэтому многие с радостью бы воспользовались возможностью познакомиться с управлением и работой приборов с полным движением или сканерами, не говоря о том, чтобы сделать своё небольшое световое шоу. Если в зале звука посетителям позволяют играть на инструментах стоимостью от 150-200 тыс. руб., то можно было бы дать возможно посетителям в зале света “поиграть” с недорогими приборами.

Весьма не лишним была бы и демонстрация настоящего светового шоу. На 95% стендах световые приборы работали в автономном режиме, который, надо признаться, не особенно привлекателен, в отличие от светового шоу, под управлением оператора. К этому делу можно было бы подключить как ди-джеев, так и музыкантов из соседнего зала. То есть, показать не хаотичное мелькание световых пятен, освещение перекрытий павильона и абстрактную работу световых приборов, а работу световой аппаратуры в реальных условиях. Тогда и посещаемость зала света была бы на порядок выше.

В целом выставка удалась, несмотря на то, что площадь её заметно сократилась по сравнению с 2008 годом. Было видно, что организаторы и участники приложили усилия для того, чтобы в этом году показать посетителям интересную выставку.

В заключении хочется дать один практический совет тем, кто соберётся посетить выставку “Музыка Москва-2011”. Вход на выставку в этом году был бесплатным, но днем вход в парк Сокольники платный. Чтобы не терять деньги и не стоять в очереди, планируйте вход в парк между 10.00 и 11.30. Посещение выставки в это время имеет и ещё одно преимущество – посетителей мало, поэтому можно без проблем за 45-60 минут поиграть на 10-20 различных музыкальных инструментах. Днем придется долго стоять и ждать своей очереди.

© 2006-2023 Мы и Музыка