Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Впечатление от выставки "Музыка Москва-2011"

Впечатление от выставки "Музыка Москва-2011"

Площадь самой выставки в этом году немного сократилась по сравнению с предыдущими годами, но планировка зала звука в этот раз мне понравилась больше. В прошлом году акцент был сделан на гитаристов, а сейчас вся экспозиция получилась сбалансированной и каждый посетитель мог найти для себя что-то интересное. Большое преимущество данной выставки заключается в том, что это одно из немногих мест, где можно поиграть на дорогих и профессиональных музыкальных инструментах, которые не часто можно увидеть в демонстрационных залах музыкальных магазинов.

Традиционно наибольшим интересом пользовалась экспозиция Roland. К моменту моего прихода (10:30) желающие постучать на электронных барабанах плотно оккупировали ударные установки, а вот около полок с синтезаторами было свободно, чем я и воспользовался для удовлетворения интереса к моделям GW-8, PRELUDE, AX-Synth и др. Указанные модели находятся в одном ценовом диапазоне, но более всего из них понравилась модель GW-8. Клавиатура PRELUDE существенно отличается от GW-8 и в сравнении отдаёт некоторой "игрушечной" упругостью. Это неслучайно, так как  PRELUDE позиционируется как домашний развлекательный инструмент (не для бедных, скажем прямо), а GW-8 - как недорогая рабочая станция.

В разделе midi-клавиатур моё внимание привлёк звуковой модуль со встроенной звуковой картой Mobile Studio Canvas SD-50 (14,6 тыс. руб.) и мощный расширяемый аппаратный синтезатор SonicCell (32 тыс. руб.), предназначенный для работы с компьютером. К сожалению, в окружающем шуме не было возможности проверить слова продавца о том, что качество звуков SonicCell соответствует уровню сэмплов рабочей станции ROLAND FANTOM, а SD-50 - интерактивному синтезатору E-09,  но то, что связка midi-клавиатура + звуковой модуль весьма интересна и имеет заметные преимущества по качеству и набору звуков относительно автономных синтезаторов в том же ценовом диапазоне, бесспорна.

Помимо общего обзора экспозиции я решил познакомиться поближе с цифровыми пианино, которые ранее обходил стороной. В условиях выставки можно лишь в общих чертах провести сравнение моделей, но некоторые моменты выяснить для себя удалось.

Сравнение производилось между цифровыми пианино Casio и Roland. Я весьма скептически отношусь к синтезаторам Casio, но при этом отмечаю весьма неплохое звучание фортепианных тембров в ряде моделей. Другими словами, за ту цену, что стоят синтезаторы и цифровые пианино Casio некоторые фортепианные тембры в них звучат интереснее, чем в более дорогих моделях Yamaha и Roland.

Внешне клавиши Roland выглядят слишком точёными, слишком идеальными, что достаточно непривычно. При этом клавиатуры Roland обладают более чёткой и увесистой отдачей по сравнению с клавиатурами Casio. Хорошо это или нет зависит от личных предпочтений. После 10 минут игры мне, например, больше понравились ощущения при игре на клавиатурах Casio.

Многие цифровые пианино Casio помимо фортепианной части имеют и синтезаторный блок, который позволяет пользователю выбирать различные голоса и играть под автоаккомпанемент, из-за чего многие покупатели воспринимают такие цифровые пианино как мультимедийные инструменты для развлечения, а не как цифровые пианино для обучения. В чём-то они правы, так как модуль синтеза стоит определённую сумму, которую с точки зрения пианиста следовало бы потратить на улучшение исключительно фортепианной части. Теоретически при одинаковой стоимости цифрового пианино с блоком синтеза и без него последнее должно обладать более высоким качеством, но сможете ли вы почувствовать разницу и является ли это существенным аргументом в вашем случае? Если изначально стоит задача сделать из человека пианиста, то тогда разумнее сразу купить приличный акустический инструмент тысяч за двести. Если же задача заключается в том, чтобы вызвать интерес у ребёнка к музыке, то практичнее выдвинуть на первый план интерес. Лично мне, например, никогда не было интересно играть на пианино. Всё время хотелось поиграть на клавесине, органе, а лучше сразу за весь ансамбль. И в этом плане "мультимедийные" цифровые пианино Casio намного интереснее строгих моделей Roland, в которых установлен весьма скромный блок синтеза.

Из новинок можно отметить электронные ударные установки Casio. Лично мне не удалось на них поиграть, но по словам стендиста народ одобрительно встретил новинку. Ещё бы, каждый раз начинающие барабанщики испытывают моральный ущерб при виде ценника на цифровые барабаны Roland. Я надеюсь, что Casio со временем удастся изобразить нечто адекватное по качеству и цене установкам Alesis. Может быть тогда инженеры Yamaha сделают ударную установку так, как они могут это сделать, а не так, как получалось до этого.

До 12:00 в павильоне звука было достаточно свободно и я без ожидания очереди поиграл на паре десятков синтезаторов. Ближе к обеду случился настоящий аншлаг и уже с трудом можно было протиснуться на многие экспозиции, чего нельзя сказать о том же в отношении зала света. Если в прошлом году здесь было откровенно скучно, то в этот раз всё получилось с точность наоборот, только не в ту степь.

Дыма в зал нагнали столько, что я ощущал себя ёжиком в тумане, в котором больше 10 минут находиться было просто невозможно, да и не хотелось. Создалось впечатление, что стендисты решили взять реванш за прошлый год и основательно послепить народ  в это раз, для чего со многих стендов на дорожки были выведены лучи лазеров, прожекторов и мощных светодиодных приборов. В очередной раз народ стал жертвой работы непрофессионалов, которые понятия не имеют о том, для чего служит световое оборудование и как его работу следует демонстрировать.

Помимо "эффектной световой экспозиции" также "привлёк внимание" переход из громкого зала в тихий, который был устлан фанерными листами, а по бокам висели какие-то тряпки, за которыми проглядывались офисно-складские помещения. Позорно? Зато быстро и недорого.

В целом выставка понравилась, хотя отсутствие экспозиции Yamaha огорчило. Звуковой зал прибавил в наглядности по сравнению с прошлым годом, да и посетителей сейчас было больше. Увеличилось число юных посетителей, интересующихся звуковым оборудованием и музыкальными инструментами, а вот родителей с детьми было мало. Находиться в толпе грохочущего зала с ребенком 7-12 лет удовольствия мало, но почему бы в рамках данной выставки не выделить тихий зал с экспозицией для детей и родителей, где в спокойной обстановке можно было познакомиться с инструментами и аппаратурой, поговорить на тему обучения детей музыке, узнать о том, как и где дети могут обучаться музыке и др.? Помнится, года 4 назад на одном из стендов с цифровыми пианино я наблюдал человек двадцать с детьми. Интерес-то есть, а вот возможность его реализации где-то затерялась среди кризиса, инноваций и стандартов.

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика