Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Электронная ударная установка Alesis DM6 Kit

«...назад вперед...»

Электронная ударная установка Alesis DM6 Kit

«...назад вперед...»

Задача. Покупка ударной установки для домашних репетиций и любительских выступлений.
Для кого. Для начинающего барабанщика.

В условиях не заглушенного актового зала с большим временем реверберации акустическая ударная установка становится источником сильного шума, как на сцене, так и в зале. Поэтому мы решили приобрести электронную ударную установку, которая позволяет избавиться от шума и решить ряд других проблем.

В 2006-2007 годах ассортимент электронных барабанов на московском рынке был представлен тремя брендами:

  • Roland - самый большой ассортимент, высокие цены.
  • Yamaha - небольшой ассортимент, умеренные цены.
  • Alesis - небольшой ассортимент, невысокие цены.

Изначально мы отталкивались от качества звука, поэтому варианты с недорогими MIDI-контроллёрами и посредственным звуком были сразу исключены из рассмотрения, как не позволяющие получить качественный звук. В результате осталось четыре варианта - Roland TD-3 Kit и TD-6KV, Yamaha DTXPLORER и DTXPRESS. В порядке увеличения стоимости эти модели располагались следующим образом:

  • Yamaha DTXPLORER
  • Roland TD-3 Kit
  • YAMAHA DTXPRESS
  • Roland TD-6KV

За невозможностью поиграть на всех интересующих моделях электронных установок пришлось довольствоваться фотографиями, на которых модели Roland выглядят более профессионально, а моделей Yamaha - более правдиво, так как своим видом они говорят покупателю то, что это игрушки. По техническим характеристикам наиболее интересен был комплект Roland TD-6KV и, в частности, вариант TD-6KW с кевларовым малым барабаном. В одном из магазинов нам удалось поиграть на этой модели, которая понравилась всем, кроме цены - 50-55 тыс. руб. с рамой. Просмотр видеозаписей в интернете и знакомство на практике показало, что барабанный модуль Roland TD-3 значительно уступает TD-6 по качеству звука и функциональности. Для окончательного выбора осталось на практике провести сравнение всех интересующих моделей электронных барабанов, что стало возможным благодаря выставке Музыка Москва-2008, на которой экспозиция Yamaha занимала отдельный павильон и можно было познакомиться со всеми интересующими нас моделями электронных установок. Как мы и ожидали альтернативы ROLAND TD-6KW по качеству звука и функциональности на тот момент просто не оказалось. Ни DTXPLORER, ни DTXPRESS не впечатлили. Оставалось одно - надеяться на снижение цен. Но детским мечтам не суждено было сбыться. Грянул кризис, цены на музыкальные товары подскочили и с TD-6 пришлось распрощаться. На рынке появились новые модели Roland HD-1, TD-4K и TD-9K.

Roland HD-1 нас не заинтересовал, что называется, по определению. Цена TD-9K не позволяла даже мечтать о её приобретении для малобюджетного некоммерческого проекта, а покупать TD-4K не хотелось по одной простой причине: её стоимость приближалась к докризисной стоимости TD-6, а вот по качеству звучания и функциональности звуковой барабанный модуль TD-4 ощутимо уступает модулю TD-6. Таким образом, модели Roland также были исключены из рассмотрения.

Шло время - вопрос не решался. Тогда мы обратили внимание на бюджетный сегмент рынка. C “no-name” из Китая мы познакомились на выставке Музыка Москва-2009 и большого восторга данное оно не вызвало, даже несмотря на крайне низкую стоимость. А вот попавший в поле зрения новый комплект Alesis DM6Kit сразу привлёк к себе внимание как ценой, так и вполне удовлетворительным звучанием. Недолго думая мы отправились в музыкальный магазин и ровно через 10 минут после первого удара в малый барабан комплект Alesis DM6Kit был приобретён без всякого колебания.

Электронная ударная установка Alesis DM6Kit

Рис. 1. Электронная ударная установка Alesis DM6Kit

Весь комплект располагается в одной метровой коробке, которую без проблем можно загрузить в легковой автомобиль.

Установка собирается одним человеком за 20-30 минут. Рама состоит из рифлёных алюминиевых труб, соединяющихся друг с другом посредством соединителей из пластика. Для сборки используется стандартный барабанный ключ.

Все пэды тарелок одинаковые, как пэды томов. Пэд малого барабана двухтриггерный без возможности игры приёмом "cross stick" - по ободу нужно просто бить. Нечто отдалённо напоминающее rim shot можно получить при сильном ударе по ободу пэда.

Рабочая поверхность пэдов обладает "мягким" отскоком. Отскок от рабочей поверхности более сильный, чем от мембраны акустического барабана, но при слабой технике игры сыграть ровную дробь двойными ударами на пэде сложнее - датчик не сработает при слабом ударе. Палочки, которые идут в комплекте, подойдут, разве что, для демонстрации, но не для занятий.

Рабочая область тарелок покрыта резиновым сектором, при ударе по которому возникает более громкий звук относительно ударов по пэдам. Тарелки однозонные, но при сильном ударе по райду в ряде сетов можно получить звук "колокола".

Жесткий пэд бочки имеет очень сильный отскок, и вместо одного удара поначалу часто получается двойной удар. При игре простых ритмов сильный отскок не мешает, а вот для игры сложного рисунка на бочке потребуется практика. Сама педаль выполнена вполне добротно.

В целом качество звучания удовлетворительное, но есть и вполне приличные звуки. Назначение звуков на пэды позволяет составить более или менее приличный набор.

После проверки звука на мощном звукоусилительном комплекте проявилась такая проблема. Все сэмплы бочки включают в себя яркий щелчок. Для его уменьшения приходится убирать высокую середину, что, естественно, отражается на общем звучании и, в частности, ухудшает звучание железа. То есть, получается либо глухая бочка с ужасным железом, либо удовлетворительное железо со слишком активной бочкой.

Небольшой эксперимент с подключением Alesis DM6Kit к компьютеру через аудиокарту с ASIO-драйверами выявил небольшую задержку при игре через Addictive Drums, но для нас это непринципиально.

Вывод. Покупка электронной ударной установки оказалась успешной, так как она позволила решить две основные задачи - уменьшить акустический шум и обеспечить проведение тихих репетиций.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
07.03.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика