Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Способы импровизации на синтезаторе

«...назад вперед...»

Способы импровизации на синтезаторе

«...назад вперед...»

Импровизация – сочинение музыки в процессе её игры. Из этого следует, что для осуществления импровизации необходимо обладать навыком игры на музыкальном инструменте и уметь сочинять музыку. Музыкальная композиция состоит из мелодии и аккомпанемента и для импровизации на фортепиано необходимо уметь играть двумя руками. В самом простом случае левой рукой можно играть октавы, трезвучия и арпеджио, а правой рукой исполнять простую мелодию. Использование синтезатора с автоаккомпанементом позволяет не только упростить весь процесс построения композиции, но и достаточно эффективно производить обучение основам импровизации.

Учиться импровизации на синтезаторе под аккомпанемент можно несколькими способами:

  1. Импровизация под ритм
  2. Импровизация под предварительно записанный аккомпанемент
  3. Импровизация под аккомпанемент в реальном времени
  4. Под аккомпанементом далее будут пониматься одновременно звучащие партии ритма и аккомпанирующих инструментов в заданном стиле.

    Импровизация под ритм. На синтезаторе выбирается стиль и включается ритм. Преимущество данного варианта заключается в возможности игры без привязки к гармонии стиля. Если требуется поработать над партией баса, то под ритм играет только левая рука. Если требуется попрактиковаться в построении мелодии, то под ритм играет только правая рука. А вот игра двумя руками под ритм - непростое занятие.

    Импровизация под предварительно записанный аккомпанемент. Данный вариант обучения можно использовать в том случае, когда пользователь испытывает трудности с одновременной игрой на синтезаторе двумя руками или хочет попрактиковаться в построение мелодии правой рукой под определенную гармонию аккомпанемента. Аккомпанемент можно записать самостоятельно или загрузить в секвенсор синтезатора какую-нибудь популярную MIDI композицию.

    Импровизация под аккомпанемент в реальном времени. В этом режиме левая рука задаёт гармонию аккомпанемента, а правая рука играет мелодию. При игре на синтезаторе под аккомпанемент создаётся ощущение того, что мелодия подстраивается под аккомпанемент, хотя на самом деле должно быть наоборот. Синтезатор предлагает готовую гармонию аккомпанемента, тем самым ограничивая исполнителя рамками звучащего шаблона. Игра в живом ансамбле намного разнообразнее и интереснее аккомпанемента-автомата, который никогда не сможет передать динамику живого исполнения - сольные проигрыши, сбивки и многое другое. По этой причине импровизацию под автоаккомпанемент нужно рассматривать как занятие на тренажере и не более того.

    Суть импровизации на синтезаторе под аккомпанемент заключается в том, чтобы левой рукой играть различные аккордовые последовательности, а правой рукой играть мелодию. Чем больше аккордовых последовательностей и переходов между ними вы знаете, тем разнообразнее сможете составлять на ходу партию аккомпанемента.

    Александр Страшко
    admin@starport.ru
    05.02.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика