Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Роль левой руки при игре под автоаккомпанемент

«...назад вперед...»

Роль левой руки при игре под автоаккомпанемент

«...назад вперед...»

На предыдущей странице говорилось о том, что левая рука не только управляет аккомпанементом, но и задаёт видимые ориентиры, которые помогают строить импровизацию. Но на этом функции левой руки не исчерпываются.

Если режим Synchro Stop выключен, то автоаккомпанемент продолжает звучать даже в том случае, когда клавиши аккорда отпущены. Нужно ли удерживать в нажатом состоянии клавиши аккорда весь такт или можно нажать их и сразу отпустить? Если левая рука не используется для выполнения других действий, то лучше удерживать клавиши, хотя в первое время это может показаться более трудным. Во-первых, при удержании клавиш в некоторых случаях совершается меньше движений при переходе к следующему в последовательности аккорду. Во-вторых, импровизатор постоянно видит аккордовые клавиши – ключевые ориентиры. В-третьих, левая рука может исполнять какую-то партию, например, фоновую подкладку, которая должна звучать весь такт и удерживание клавиш позволяет потренироваться в этом.

Часто один и тот же аккорд в партии аккомпанемента звучит на протяжении нескольких тактов. Нужно ли в начале каждого такта отпускать его и нажимать снова или лучше один раз нажать и удерживать его на протяжении всего времени звучания? Левой рукой можно не только управлять аккомпанементом и играть партию, но и взаимодействовать с элементами управления синтезатора, например: нажимать кнопки, поворачивать регуляторы, крутить колесо изменения высоты тона (Pitch Band) для получения подтяжек и др. Для выполнения этих действий левая рука, естественно, должна отпустить клавиши. Кроме того, левая рука может использоваться в качестве опорного ориентира при игре правой рукой сложного ритмического рисунка. В примере ниже в первой фразе левая рука используется как неслышимый ориентир помогающий правильно играть ритмический рисунок правой рукой. Во второй фразе я назначил голос для левой руки, чтобы можно было услышать её работу.

Пример 1.

скачать

Чередование движений рук помогает быстрее понять ритмическую фигуру, которую должна исполнить правая рука.

Итак, левая рука используется для управления гармонией аккомпанемента и задания визуальных ориентиров (аккордовых звуков) при импровизации. Она может исполнять свою партию, служить в качестве ориентира при игре правой рукой сложных ритмов, а также взаимодействовать с элементами управления синтезатора.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.02.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика