Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Последовательность аккордовых звуков

«...назад вперед...»

Последовательность аккордовых звуков

«...назад вперед...»

Для игры аккордовых звуков можно использовать арпеджио. Выберите направление исполнения арпеджио и сыграйте его правой рукой под аккордовую последовательность: С, F, G

Пример 1. Игра арпеджио

скачать

Пока не впечатляет. Попробуем сыграть аккордовые звуки в другой последовательности и добавим остановки в конце каждого такта (рис. 1) .

Мелодия из аккордовых звуков

Рис. 1. Мелодия из аккордовых звуков

Пример 2. Мелодия из аккордовых звуков

скачать

Мелодия состоит из 4-х тактов. Один цикл аккордовой последовательности играется в течение двух тактов и поэтому весь фрагмент можно разделить на две части: 1-я часть – 1 и 2 такты, 2-я часть – 3 и 4 такты. Начало каждой части (такты 1 и 3) одинаковые, что встречается на практике достаточно часто. Ритмическая фигура мелодии каждого такта состоит из 2-х элементов. В тактах с 1 по 3 используется одинаковый по мелодическому и ритмическому строению мотив. В 4-м такте нота до является своего рода точкой в данной композиции.

Попробуем изменить динамику мелодии.

Пример 3. Композиция с измененной динамиков мелодии.

скачать

Мелодия оживилась, но вместо дружелюбных инопланетян получилось топанье роботов.

Попробуйте самостоятельно выполнить построение мелодии с использованием аккордовых звуков в последовательности C, F, G, C. Если сразу не получается, то не останавливайтесь, не пытайтесь играть что-то другое, а продолжайте гонять по кругу эту последовательность, пока правая рука не выдаст достойный сохранения в своей памяти мотив для будущего использования. На начальном этапе обучения импровизации важно заставить голову думать и слушать. Если в течение 30 минут не получается ничего, то продолжаем играть одно и тоже 60 мин. Если не получается 60 минут, занимаемся 2 часа. Время, которое необходимо для получения результата, в каждом случае будет разным. Предположим, что одному человеку для этого требуется 45 мин. Если он будет заниматься по 20-30 минут, то его навык импровизации будет развиваться крайне медленно по причине того, что времени его занятий явно недостаточно для получения положительного результата.

Как-то подходит ко мне ученик и говорит, что он занимался, но ничего не получается. Сколько времени занимался? 60 минут. Сколько времени работал над последовательностью С, F, G, C? 15 минут. А что делал остальное время? Разучивал популярное произведение. В таком случае нужно поменять приоритеты. Если хочешь научиться импровизации, то занимайся 45 минут импровизацией. Если хочешь научиться играть популярные произведения, то 45 минут разучивай по нотам популярные произведения.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.02.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика