Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Сочинение мелодий на синтезаторе«...назад вперед...»

Как преодолеть боязнь игры двумя руками на синтезаторе?

Построение и работу над мелодическими секвенциями мы будем производить в режиме автоаккомпанемент, для чего необходимо задействовать две руки. Это может сразу вызвать трудности. При обучении игре на синтезаторе я нередко замечал боязнь юных пианистов играть двумя руками на синтезаторе, при том, что они весьма неплохо играют двумя руками фортепианные произведения. Это отчасти происходит из-за привычки разучивать произведение последовательно - сначала разучивается партия левой руки, затем правой. Разучивание партии часто производится без метронома, поэтому весь процесс может происходить весьма расслабленным образом, при котором технические  ошибки воспринимаются в порядке вещей. Если попытаться применить данный подход к обучению игре на синтезаторе, то возникает два вопроса - что играть и не надоест ли обучение в такой форме до получения определенного результата? Игра под автоаккомпанемент является весьма эффективным методом обучения игре на синтезаторе на начальном этапе, поскольку уже после 15 минут постоянного  непопадания в доли   ритма, ошибок в аккомпанементе и мелодии либо отобьет желание продолжать занятие, либо заставит быстрее думать и шевелить пальцами обеих рук.
Преодолеть страх перед игрой двумя руками на синтезаторе под автоаккомпанемент поможет следующий ряд упражнений. Выберите танцевальный стиль на синтезаторе в темпе 120-140 уд./мин., установите режим "синхростарт" и с первой долей играйте упражнения, показанные на рисунках ниже.

Упражнение 1. Синхронная игра базовой последовательности аккордов двумя руками.

Синхронная игра базовой последовательности аккордов двумя руками

Рис. 1. Аккорды

Пример 1.

скачать

Упражнение 2. Синхронная игра базовой последовательности аккордов и гаммы

Синхронная игра базовой последовательности аккордов и гаммы

Рис. 2. Гамма

Пример 2.

скачать

Упражнение 3. Синхронная игра базовой последовательности аккордов и арпеджио

Синхронная игра базовой последовательности аккордов и арпеджио

Рис. 3. Арпеджио

Пример 3.

скачать

Теперь попробуйте самостоятельно придумать несколько упражнений на одновременную игру двумя руками. Здесь опять может возникнуть вопрос, а что играть правой рукой? Когда есть пример, то его легче повторить, чем сочинить что-то своё. В этом и заключается основная трудность. Необходимо придумать систему и подход , который позволит преодолеть эту зависимость от примеров и выйти за их рамки. Нужно просто заставить себя придумать и сыграть простое упражнение. Это первый шаг на пути к сочинению мелодий. Если Вы научитесь придумывать различные упражнения на развитие техники игры, то вскоре Вы сможете сочинять и сольный партии. Если при игре сольных партий Вы научитесь слышать гармонию звуков, то вскоре Вы сможете сочинять и мелодии.

Иногда причина боязни игры на синтезаторе является чисто психологический момент. Человек не всегда может сделать выбор одного из двух или трех вариантов, а на панели управления синтезатора - десятки непонятных  элементов управления, какие-то надписи и др. (аналогично проявляется боязнь  компьютера и вообще сложных интерфейсов). Если данное обстоятельство имеет место быть, то, прежде всего, нужно понять, что в любой момент времени нас интересует  крайне ограниченный набор функций и действий, например,  выбрать стиль, выбрать голос, установить режим "автоаккомпанемент/синхростарт".  В этом нет ничего сложного.  Если игра базовой аккордовой последовательности вызывает трудности, то можно упростить её до одного аккорда, например, Am, а правой рукой играть фразы в пределах только одной октавы. Подход к игре и сочинению мелодии на синтезаторе очень простой: если что-то не получается, то нужно упрощать, если что-то получилось, то можно усложнять.
Сочинение мелодий на синтезаторе«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
08.08.10

© 2006-2023 Мы и Музыка