Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Чему и как мы будем учиться в этом курсе?

«...назад вперед...»

Чему и как мы будем учиться в этом курсе?

«...назад вперед...»

Партия любого музыкального инструмента состоит из последовательности звуков. Комбинируя различным образом звуки можно получить разнообразные мотивы - минимально возможные осмысленные фрагменты мелодии. Из нескольких мотивов получается фраза, из нескольких фраз составляется предложение, а из нескольких предложений - раздел.

Пример 1.

скачать

Получается музыкальный конструктор, в котором из элементов постепенно составляются различные композиции. От чего будет зависеть разнообразие форм, которые можно собрать из конструктора? От количества уникальных элементов конструктора и от общего их количества, от возможности их совместного применения, от практического опыта работы с конструктором и др. Собирать различные конструкции можно либо с использованием готовых схем, либо без схем, руководствуясь собственными знаниями, опытом и интуицией. Составлять конструкцию по схеме намного проще, так как видно то, что надо делать и в каком порядке. Максимальная польза от данной деятельности будет в том случае, если при этом удастся понять систему взаимосвязей между элементами. Понимание данной взаимосвязи позволит в дальнейшем составлять различные конструкции самостоятельно, придумывать новые формы и вариации. При прочих равных условиях более разнообразные конструкции сможет составлять тот, кто понимает взаимосвязь между элементами системы. Можно собрать 100 конструкций по схемам, но так и не понять, а что-то собрать без схемы? То есть, навык соединения элементов конструктора получен, а творческое мышление развито слабо. То же самое можно сказать применительно и к обучению игре на синтезаторе. Элемент конструктора - это нота, готовые схемы - это нотная запись произведения. Разучивание произведений по нотам развивает технику игры на синтезаторе, но это не значит, что данная деятельность развивает творческое мышление. Развить чувство звука, ритма, мелодии, композиции можно только в процессе осмысленного анализа исполняемого произведения, что непросто осуществить без знаний теории. Запомнить проще, чем понять, но запомнить всё невозможно, а понимание позволяет открывать новые горизонты в творчестве.

Обучение в курсе производится с использованием функции автоаккомпанемента, что имеет определенную специфику. В этом режиме левая рука управляет аккомпанементом синтезатора, играя аккорды тремя или четырьмя пальцами, а правая рука играет мелодию, нажимая последовательно либо одну клавишу, либо несколько (две, три). В некоторых моделях синтезаторов есть функция упрощённой игры аккордов одним пальцем. Мы не будем рассматривать этот режим по причине его слабой наглядности. Пианистам нужно учесть, что постоянная игра левой рукой одних аккордов приводит к уменьшению подвижности пальцев. Играйте гаммы и упражнения для развития подвижности пальцев левой руки. Это пригодиться при игре левой рукой разных партий и поможет быстрее перейти к игре на синтезаторе двумя руками.

Порядок обучения выбран таким образом, чтобы вы могли быстрее перейти к практической игре на синтезаторе под аккомпанемент:

  • Левая рука
    • Развитие техники игры
    • Игра последовательности аккордов без ритма
    • Игра последовательности аккордов под ритм
    • Игра последовательности аккордов под аккомпанемент выбранного стиля
  • Правая рука
    • Игра упражнение для развития техники игры
    • Игра упражнений под метроном и ритм
    • Игра упражнений под аккомпанемент выбранного стиля
  • Игра двумя руками
    • Игра двумя руками без ритма
    • Игра двумя руками под ритм
    • Игра двумя руками в сопровождении аккомпанемента выбранного стиля
«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.02.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика