Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Аккордовые последовательности

«...назад вперед...»

Аккордовые последовательности

«...назад вперед...»

На рис. 1.показаны базовые последовательности аккордов. Каждая строка - одна последовательность, которую нужно сыграть 8-16 раз подряд без ошибок и остановок. Выберите на синтезаторе стиль "техно", "диско" или "рок". Включите режим "синхростарт" и сыграйте последовательность из первой строки. Затем последовательность из строки 2 и т.д. Постарайтесь услышать разницу между ними.

4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Рис. 1. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Если сыграть последовательность не получается, то используйте счет: "раз-два-три-четыре", как показано в таблице 1.

Таблица 1
  один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт 3-й такт 4-й такт
Счет 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4 1,2,3,4

Если какая-то последовательность вам что-то напоминает, например, фрагмент популярной песни, то можно вас поздравить. Если же последовательность аккордов для вас ничего не значит, то не расстраивайтесь. Сейчас важно запомнить эти последовательности и играть их без ошибок.

Давайте послушаем, как, например, звучит последовательность аккордов из первой строки.

Пример 1.

скачать

Теперь послушайте "классическую" последовательность из строки 4.

Пример 2.

скачать

Давайте теперь возьмем пример 2 и придадим аккомпанементу больше движения и динамики, производя смену аккордов не один, а два раза за такт, как показано в таблице 2.

Таблица 2
  один цикл (квадрат)
Такты 1-й такт 2-й такт
Аккорды 1-й 2-й 3-й 4-й
Счет 1,2 3,4 1,2 3,4

Теперь послушаем то же самое в стиле "soft rock"

Пример 3.

скачать

Пример 4.

скачать

Вы заметили то, что пример 4 звучит интереснее примера 3? В примере 3 в 4-м и 1-м тактах звучит один и тот же аккорд - тоническое трезвучие, что придало всей последовательности слишком большое постоянство. В примере 4 в каждом такте звучит новый аккорд, а вся последовательность заканчивается на доминанте. Поэтому композиция получилась более живой, динамичной и интересной. Послушайте, как синтезатор построил переход в партии бас-гитары в конце 2-го квадрата. В примере 3 этот переход прозвучал монотонно, потому что тоника перешла в тонику (устойчивость в устойчивость). А в примере 4 переход прозвучал весьма эффектно, поскольку произошла смена аккордов с доминанты в тонику.

Теперь попробуйте сыграть последовательности, в которых один из аккордов звучит два такта подряд.

4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Рис. 2. 4-х тактовые аккордовые последовательности из трех аккордов

Четыре такта можно сыграть и с использованием двух аккордов.

4-х тактовые аккордовые последовательности из двух аккордов

Рис. 3. 4-х тактовые аккордовые последовательности из двух аккордов

Итак, мы изучили построение аккордов в тональности до-мажор, то есть мы знаем построение аккомпанемента для веселых и радостных композиций. А какие клавиши нажимать, если мы хотим сыграть грустные композиции, например, 12-ти тактовый минорный блюз или балладу в тяжелом стиле? Для этого нужно рассмотреть построение аккомпанемента в тональности ля-минор.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.02.11

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика