Задача. Приобрести микшерный пульт для домашней музыкальной студии.
Для кого. Для опытного музыканта.
Рис. 1. микшерный пульт BEHRINGER HENYX 1204FX
В процессе создания домашней музыкальной студии возникла потребность в стационарном подключении нескольких музыкальных инструментов, микрофона и прочего звукового оборудования, чтобы обеспечить готовность к работе в любой момент. Возможность записи рассматривалась как второстепенный момент.
К микшерному пульту выдвигались следующие требования:
Как всегда микшерный пульт хотелось приобрести быстро, поэтому был выбран музыкальный салон, в котором ранее я не раз покупал различные музыкальные инструменты и принадлежности. Опыта работы с микшерным пультами не было, поэтому я решил самостоятельно произвести покупку на основе технических характеристик из сети Интернет, но без изучения отзывов и рекомендаций в музыкальных форумах.
Выбор стоял из трех фирм: Yamaha, Alto и Behringer. Сравнение нескольких моделей показало, что Behringer HENYX 1204FX вполне подходил под исходные требования и, кроме того,она стоила на пару тысяч дешевле конкурентов, а точнее 7600 руб. Поскольку изначально было понятно, что до 10 тыс. руб. ничего приличного в принципе не возможно купить, то возможность приобрести микшер подешевле казалось неплохим решением. За приобретение данной модели говорили и следующие моменты: эта модель "красиво" расписывалась на сайтах Интернет-магазинов, была недавно выпущена и визуально выглядела неплохо. Поэтому ещё до поездки в магазин возникло желание приобрести именно эту модель.
Проверка работоспособности микшерного пульта не вызвала никаких подозрений, и он был куплен.
После покупки 2-3 недели к пульту не возникало существенных претензий, поскольку не все функции пульта ещё были изучены, да и в условиях домашних занятий требовалось в основном выставление тембра и уровня сигналов. Однако уже первая попытка попробовать микшер в серьезной работе показало "истинное лицо этого изделия". Все началось с того, что подписи под кнопками и обозначения на самих кнопках не позволяют понять, а что же они обозначают и как переключиться в тот или иной режим даже после прочтения документации. Пришлось наугад нажимать кнопки, чтобы хоть что-то понять в запутанной схеме прохождения сигнала. При работе с альтернативным каналом возникают странные эффекты и проникновение сигнала с мастер на альтернативную шину, что просто вызывает недоумение. Незначительная перегрузка уровня входного сигнала на любом канале вызывает такой грохот хрустяще-рычащего звука, что просто непонятно, как канал не вышел из строя, а заодно и усилитель вместе с акустическими системами. Шум от "малошумящих предусилителей студийного класса" такой, словно запись осуществляется на старом кассетном магнитофоне. Для полноты картины осталось добавить крайне низкий динамический диапазон, проникновение наводок с соседних каналов, бездарную реализацию выходов на мониторы и абсолютно невразумительный встроенный процеcсор эффектов.
Выводы. Если говорить о цели покупки, то она частично достигнута, поскольку "изделие" позволяет подключить несколько инструментов и репетировать дома, но приобретение данной модели микшерного пульта было большой ошибкой. Можно точно сказать, что это первый кандидат на замену.
Анализ ошибок. При выборе и покупке микшерного пульта были совершены следующие ошибки:
Последний пункт весьма интересен, поскольку во многих относительно больших музыкальных магазинах в Москве выбирать не из чего. Часто в отделах бюджетный сегмент представлен 3-4 далеко не лучшими моделями, а все остальное - дорогие полупрофессиональные и профессиональные микшерные консоли. Покупать товар через Интернет-магазин - сомнительное удовольствие, поскольку некоторые из них вызывают явные подозрения. Поэтому нужно либо получить консультацию у специалиста в этом вопросе (не продавца!), либо потратить время на просмотр отзывов и рекомендаций в музыкальных форумах.
Александр Страшко
Вконтакте
15.08.09