Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Синтезатор Casio WK-1800

«...назад вперед...»

Задача. Приобрести недорогой синтезатор для домашних занятий - импровизация, сочинение музыки, создание midi-музыки.
Для кого. Для выпускника музыкальной школы по классу "фортепиано".

Cинтезатор Casio WK-1800

Рис. 1. Cинтезатор Casio WK-1800

Инструмент приобретался в 2001 году, когда Интернет был недоступен еще для многих, и достаточно сложно было получить информацию о том, где можно купить более или менее подходящий синтезатор. Не все музыкальные магазины занимались продажей синтезаторов, а музыкальные отделы в больших супермаркетах зачастую предлагали синтезаторы одной марки, по принципу - ты торгуешь одним, а я - другим.

После дефолта 1998 производство отечественных "изделий" практически прекратилось, и выбор среди синтезаторов был таким: инструменты для детей, Casio или Yamaha. Поскольку купить синтезатор хотелось быстро (под Новый Год не хотелось долго искать и толкаться по магазинам), то выбор пал на один супермаркет с отделом Casio просто потому, что раньше я был в этом магазине и как-то проходил мимо этого отдела. К тому времени я понимал, что чем дороже синтезатор, тем лучше звук, поэтому "детские" модели меня не интересовали, а все внимание было уделено "топовой" на тот момент модели Casio WK-1800 (18000 руб.)

От остальных моделей Casio эту модель отличало: 76 "полноразмерных" клавиш, большой экран и солидный внешний вид с системой "усиления басов". Звучание и функциональность вызывали вопросы, но по сравнению с младшими моделями Casio (и отечественными инструментами типа Лель) эта модель была интереснее.

Перед покупкой я попросил открыть коробку и проверить инструмент на предмет работоспособности (проверить клавиатуру и основные режимы). После чего он был куплен. Почему в отделе было мало света я понял только после распаковки инструмента дома. В боковой части корпуса была видна большая скрытая трещина. Она не ощущалась на ощупь, и инструмент работал исправно, но сам факт её наличия был неприятен, а везти эту громадину обратно не было никакого желания.

Поскольку это был мой первый приличный синтезатор, то первое время я был в восторге от инструмента, хотя подключить инструмент к компьютеру по midi так и не получилось, поскольку требовался большой стол, да и разбираться в специфических настройках подключения Casio не очень-то и хотелось. Также выяснилось, что запись песен происходит в собственном формате, а midi-файлы инструмент просто не читает. Но, поскольку занятия строились вокруг десятка более или мене приличных ритмических стилей и тембров инструментов, каких-то особых нареканий по поводу этой модели не было.

Через полгода я как-то посетил ЦУМ, в котором рядом были расположены отделы Casio и Yamaha. Первым делом, естественно, я зашел в отдел Casio еще раз убедиться в том, что у меня неплохой инструмент. А напоследок решил заглянуть в отдел Yamaha, чтобы поинтересоваться, а настолько ли Casio лучше Yamaha, как об этом мне говорили продавцы Casio. Продавец отдела Yamaha улыбнулся и включил синтезатор Yamaha PSR-550 - новая модель в том же ценовом диапазоне, что и Casio WK-1800. От услышанного я просто не мог прийти в себя. Yamaha звучала на порядок, нет - на два порядка лучше моего инструмента. Подавляющее преимущество Yamaha было во всём - в звучании инструментов и перкуссии, в стилях ритмов, в функциональных возможностях и др. После этого я уже просто не мог слышать звучание своего Casio и лишь изредка играл для поддержания формы. Также я твердо решил в ближайшее время приобрести инструмент не хуже Yamaha PSR-550.

Выводы. Если говорить о цели покупки, то покупка Casio WK-1800 не было полной неудачей, поскольку игра на нем позволила мне повысить свое умение в импровизации и сочинении музыки. Если же говорить о перспективах и финансовой стороне вопроса, то покупка "синтезатора" Casio - бесперспективное решение и выброшенные на ветер деньги.

Анализ ошибок. Причиной неудачной покупки стали следующие ошибки:

  • Покупка производилась в спешке в случайном месте, а не в специализированном магазине.
  • Не производилось сравнение звучания и функциональности синтезаторов разных марок, что позволило бы сразу исключить из рассмотрения "дорогие игрушки" от Casio.
  • Не производился предварительный анализ и сравнение функциональности синтезаторов, в процессе которого можно было понять, что данная модель не является подходящим решением.
  • Исключительное доверие к мнению продавцу, задача которого - продать.
  • Покупка под Новый Год - большая вероятность купить некондиционный товар.
  • При проверке инструмента не был произведен его детальный внешний осмотр.

В данном случае критичным стал второй пункт, т.е. покупатель произвел вертикальное сравнение моделей одной марки, но не произвел горизонтальное сравнение синтезаторов разных марок в интересующем его ценовом диапазоне. Если нет опыта в выборе синтезаторов, то необходимо взять с собой практика в этом вопросе, который помог бы выбрать хороший инструмент.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
15.08.09

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика