В преддверии больших концертов мы решили ещё раз вернуться к вопросу качества звука в зале и предметно решить вопрос с весьма неприятным сетевым фоном.
После реконструкции актового зала появилась возможность прокладки мультикора единственным образом, в результате чего примерно 20 из 25 метров многожильного кабеля были проложены в непосредственной близости от батарей отопления. Поначалу появление сильного сетевого фона вместе с сигналом вызвало недоумение, но после устранения земляных петель и простого эксперимента выяснилось, что значительная составляющая низкочастотного 50Гц шума обусловлена соседством кабеля с элементами системы отопления.
До этого момента значительный сетевой фон проявлялся при подключении ноутбука в зале, что успешно устранялось народным способом – изоляцией заземляющего контакта в вилке его шнура питания. Однако использование этого крайне опасного приёма применительно к звукоусилительной аппаратуре является недопустимым и может привести не только к появлению значительного потенциала на микрофонах, что доставит массу острых ощущений вокалистам, который любят при пении “облизывать микрофон”, но и выходу аппаратуры из строя. Поэтому народное решение было заменено на правильное – использованию ди-боксов для подключения комбоусилителей и инструментов в линию. Выбор пал на одноканальные пассивные модели DI-BOX FORCE DBF-02 (рис. 1).
Рис. 1. Одноканальный пассивный ди-бокс DI-BOX FORCE DBF-02.
Два одноканальных ди-бокса стоят немного дороже двухканальной модели DBF-03, но мы решили немного доплатить и получить большую свободу в размещении одноканальных моделей на сцене.
Устройство имеет небалансный джековый вход и небалансный линкованный выход, балансный XLR выход и переключатель Ground Lift (отключает землю сигнала от земли прибора).
После подключения комбоусилителей и инструментов через ди-бокс сетевой фон стал практически незаметным.
Как известно, некоторые комбики имеют выход для прямого подключения к микшерному пульту и возникает вопрос, а нужно ли их также подключать через ди-бокс? В нашем случае это оказалось необходимым. В качестве басового комбика у нас используется Behringer BXL3000A ULTRABASS с XLR-выходом DI OUT, который, как может показаться, является выходом встроенного ди-бокса. Это не так.
Что можно сказать о данном ди-боксе? Бюджетный рабочий вариант, который хорошо подошел для использования в наших условиях. Сначала на пробу взяли пару ди-боксов, после чего ещё пару и закрыли вопрос с сетевым гулом при подключении комбоусилителей и музыкальных инструментов в линию. Таким образом, через ди-боксы в линию были подключены клавишные, басовый и гитарный комбик и активная акустическая система, использующаяся для подзвучки электронной ударной установки.
Александр Страшко
Вконтакте
t