Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Постановка задачи

«...назад вперед...»

Можно много говорить о том, что общему образованию в последнее время уделяется много внимания и реализация национального проекта призвана кардинально улучшить ситуацию в данной сфере. Да, в некоторых школах появились компьютерные классы, интерактивные доски и прочее мультимедийное оборудование, но что касается технического оснащения в музыкальном плане (о световом оборудовании вообще лучше промолчать) все осталось так, как было 10, 20 (и более) лет назад. Конечно, в ряде школ есть и соответствующее оборудование, и даже более того, но это единичные исключения, которые воплотились на практике благодаря понимающим спонсорам, родителям и энтузиастам. Во всех других случаях вопрос финансирования – самый сложный вопрос.

Если рассматривать дискотеку с финансовой стороны вопроса, то это весьма дорогой проект, который требует серьезных вложений уже на начальном этапе реализации. И хотя его стоимость может быть сопоставима со стоимостью одного комплекта интерактивная доска плюс мультимедиа проектор, в 101 случае из 100 имеющиеся средства будут потрачены на покупку последнего. Что можно сделать в такой ситуации? Рассчитывать на себя, правильно поставить вопрос и грамотно обозначить потребности. Если подойти к администрации школы с предложением организовать дискотеки в школе на более качественном уровне, то в лучшем случае Вас не поймут. Еще более не поймут, если добавить, что для этого нужна сумма 150-200 тыс. руб. Дискотека в школе – нецелевое дополнительное мероприятие, на которое, скорее всего, не получится выделить даже и 5 тыс. руб. Если Вы в этом вопросе рассчитываете на помощь в финансировании со стороны школы, то единственно правильный подход в этом случае будет таким, при котором слово “дискотека” заменяется на слово “театр”. Поэтому предложение может звучать так: давайте в школе организуем театр, и привлечем к этому делу учащихся, их родителей и преподавателей. Вокруг этой идеи можно будет объединить всех, кто на платной или бесплатной основе работает в школе. Есть студия танца – прекрасно, можно будет ставить танцевальные номера, есть кружок пения – отлично, он поможет с музыкальными номерами, есть школьная музыкальная группа – здорово, можно будет и их привлечь к участию. В школе работает секция восточных единоборств? И они могут поучаствовать в показательных выступлениях. Преимущество театра – открытость и понятность. На школьное театрализованное представление можно пригласить и учащихся, и родителей, и преподавателей, также как и принять участие в этом деле может любой желающий. Дискотека – закрытое и непонятное мероприятие, поэтому оно изначально вызывает отрицательные эмоции “а чем это вы там занимаетесь”? Поэтому приобретение аппаратуры и оборудования для театра – понятно, масштабно и нужно школе, а приобретение аппаратуры для дискотек – не понятно, не масштабно и не нужно школе. Конечно, оборудование для дискотеки будет в чем-то отличаться от театрального, но многое из того, что будет закуплено для театра можно использовать и для дискотек. Необходимо создать ситуацию, при которой дискотека станет понятным и обоснованным  приложением к театру в школе. Значит, приступая к реализации проекта “Дискотека в школе”, на самом деле нужно начать с проекта “Театр в школе”.

Давайте посмотрим, как нам поможет в этом вопросе реализация проекта “Театр в школе”:

  • Приобретение звуковой аппаратуры
  • Приобретение светового оборудования
  • Оформление сцены
  • Элементы декоративного оформления

В приведенных ниже пояснениях жирным шрифтом выделено то, что может использоваться на дискотеке.

Приобретение звуковой аппаратуры

Для театра потребуется стационарный комплект звукоусилительной аппаратуры -  усилитель мощности и две акустические системы (см. далее), микшерный пульт, микрофоны, шнуры, наушники. Очень важно при определении бюджета на закупку оборудования четко понимать необходимость того или иного изделия, т.е. Вы должны понятно и обоснованно отвечать на вопросы: зачем это нужно, как это используется, сколько это стоит, почему нужно купить это (более дорогое), а не это (более дешевое). Все необходимо записывать на бумаге, чтобы видеть ситуацию по каждому обсуждаемому моменту. Нет записи - нет решения вопроса.

Пример 1. Звукоусилительный комплект SoundKing (2*250Вт) стоит 16 тыс. руб., а комплект усилитель мощности и две акустические системы (2*500Вт) – 40 тыс. руб. Первый вариант очень привлекателен по цене для школы, но его возможности – утренники, речь и фонограмма, а второй позволит провести любое мероприятие в актовом зале школы, начиная от детского праздника и заканчивая концертом и дискотекой. Звука первого комплекта будет всегда не хватать и в зале 50 кв. м, а второй решит эту проблему для зала до 200 кв. м на многие годы.

Пример 2. В качестве одного из микрофонов можно выбрать что-то за 800 руб. или профессиональный Shure 58 за 4500 руб. разница огромна, но первый – речь, а второй – звук.

Пример 3. Наушники можно купить и за 1000 руб., и за 4000 руб. Но первые будут выдавать пародию вместо звука, а вторые могут использоваться везде – и при проверки звука, и на дискотеках, и в студийной работе.

Приобретение светового оборудования

Для театра необходимы светильники, прожекторы Par, светильники или прожекторы со сменой цвета, диммер, пульт управления.

Все это можно использовать и для дискотек. Если данное оборудование установлено так, что оно работает только на сцену, то и здесь все не так плохо, поскольку при проведении дискотеки на сцене можно ярко оформить выступление группы танцподдержки.

Пример 4. Если выбрать универсальный пульт управления (для прожекторов и интеллектуальных приборов), то в будущем отпадет необходимость приобретения отдельного пульта для управления интеллектуальными приборами.

Оформление сцены

Для театра можно сделать занавес, приобрести штативы для световых приборов, установить над сценой фермы и др. Все это также можно использовать и для дискотеки. На потолочные штативы и фермы можно установить световые приборы, а занавес подсветить декоративным светом.

Вообще говоря, любые работы, связанные со стационарной установкой и монтажом оборудования, должны осуществляться профессионалами. Здесь можно очень легко потратить приличную сумму, а эффект будет минимальным, а для исправления того, что было наделано раньше, придется потратить ещё большую сумму.

Для театра используется сценический свет, который может включать в себя верхний, нижний, боковой, фоновый и др. При установке световых приборов желательно, чтобы не все световые приборы были стационарно установлены для работы только на сцену. Тогда часть световых приборов можно будет вывести для работы в зал, и вопрос фонового освещения дискотеки будет частично решен.

Элементы декоративного оформления

Сюда можно включить ткани, бумагу, декоративный свет и др., с помощью которых можно произвести интересное оформление интерьера актового зала, а непрозрачную ткань можно использовать для затемнения окон.

Мы видим, что практически все из приобретаемого для театра можно с большим или меньшим успехом использовать и для дискотеки. По большому счету останется добавить оборудование для DJ, световые приборы для динамичного света и решить ряд организационных вопросов, которые мы рассмотрим далее.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
06.01.09

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика