Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Дискотека в школе«...назад вперед...»

Общие вопросы

В чем заключается успех любого дела? В отношении к нему. Поэтому к дискотекам нужно относиться не как к разовым мероприятиям, а как к серьезному проекту, хотя на самом деле дискотека в школе - хобби.

При подготовке к реализации проекта “Дискотека в школе” необходимо решить следующие вопросы:

Организационные

  • Руководитель проекта
  • Рабочая группа
  • Место хранения оборудования
  • Участники
  • Помещение для дискотеки
  • Доступ в помещения школы
  • Время начала и окончания дискотеки
  • Планирование дискотеки
  • Вход
  • Порядок на дискотеке

Технические

  • Источник питания
  • Звуковое оборудование и его размещение
  • Световое оборудование и его размещение

Руководитель проекта

Это человек, который берет на себя всю ответственность за подготовку и проведение дискотеки, а также уборку после нее. В школе за все в конечном счете отвечает директор школы, но как и в любом другом деле у проекта “Дискотека в школе” должен быть руководитель, через которого будут решаться все организационные и технические вопросы. Руководителя дискотеки не нужно путать с ди-джеем или группой учеников, которые выступили с предложением провести дискотеку, потому что совокупная ответственность приведет к тому, что никакой ответственности не будет вообще. В самом проекте могут быть ответственные за те или иные вопросы, но руководитель проекта “Дискотека в школе” – один человек.

Здесь нужно понимать, что на начальном этапе руководителю придется многое делать самому, пока нет команды и людей, которые могут подменять его. Как правило, дискотеки в школе начинаются рано с 17.00-18.00 поэтому работающему человеку будет достаточно непросто уделять проекту много времени. Все эти вопросы нужно оговаривать сразу, чтобы потом не оказалось, что человек, согласившийся быть руководителем, отказался перед самой дискотекой, потому что у него нет времени и возможности заниматься всем этим.

Рабочая группа

Сюда входят все те, кто обеспечивает проведение дискотеки:

  • Ведущий (ди-джей)
  • Группа танцподдержки
  • Руководитель техгруппы
  • Техгруппа (перемещение и подключение аппаратуры)
  • Билетер (если вход платный)
  • Охрана

При этом нужно каждому четко объяснить задачу. Конечно, можно просто сказать: Иван Иванович, сегодня Вы дежурите на дискотеке. Но что это значит? Что нужно конкретно делать? Конкретика предполагает ответственность. Нет конкретики, нет ответственности. Очень немногие люди могут по расплывчатым фразам самостоятельно поставить себе задачу и хорошо выполнить исходную задумку. Большинству нужна конкретика.

Успех дискотечного проекта будет в не меньшей степени зависеть от того, удастся ли заинтересовать школьников этим делом. Переносить и подключать аппаратуру, возможно, не так интересно, как ставить музыку, но сам процесс можно организовать так, чтобы ребята увидели, насколько это интересно и как благодаря усилиям каждого из них появляется законченное целое. Всегда можно найти 2-3 учеников, которым будет интересно познакомиться с различной аппаратурой.

Место хранения оборудования

Для дискотечного проекта потребуется большое количество различной аппаратуры и оборудования, и притом не дешевого. В сыром подвале школы место есть, но это не самое лучшее решение. Поэтому руководитель проекта вместе с администрацией школы должен заранее определить помещение для хранения оборудования, чтобы в дальнейшем объяснить техгруппе когда, что, откуда и куда нужно перенести.

Участники

Это те, для кого проводится дискотека. Если дискотека закрытая, то тогда ее участники – только учащиеся данной школы. При этом нужно четко провести разграничение: дискотека для младших классов и дискотека для старших классов. Очень часто возникают вопросы, а можно ли допускать на дискотеку друзей сверстников и выпускников этой школы? Относительно сверстников вопрос должен решаться администрацией школы, а вот выпускников следует допускать только в том случае, если они имеют отношение к проведению дискотеки. Если выпускник хочет прийти в гости к преподавателю, то дискотека здесь ни при чем, он может прийти в любой подходящий для этого случая момент. С другой стороны, нет никакого смысла допускать выпускников на школьную дискотеку, поскольку они могут пойти на дискотеку в свой институт, в клуб и др.

Помещение для дискотеки

В школе есть одно более или менее подходящее для проведения дискотек помещение - актовый зал. У Вас может возникнуть вопрос, а существует ли какой-то критерий выбора помещения для дискотеки и насколько актовый зал школы подходит для этого? С точки зрения звука важна акустика помещения – отделка помещения звукопоглощающими материалами, неправильная геометрия помещения, отсутствие подверженных вибрации элементов – стекл, плафонов светильников, решеток и др. С точки зрения света, лучше выбрать глухое помещение (без окон, вентиляции и плотно закрывающейся дверью) с темной отделкой и небольшой высотой потолков. В этом случае даже одного дискотечного прибора будет достаточно для создания нужной атмосферы в помещении и 30-50 кв. м в условиях постоянного задымления. Но дышать дымом во имя эффекта видится весьма сомнительным удовольствием,  да и использование подвесного потолка для уменьшения высоты – нереально. Поэтому актовый зал в школе с окнами, не заглушенными стенами, высоким потолком, невозможностью стационарного подвеса световых приборов и др. – совершенно не подходит для проведения дискотек, хотя это намного лучше, чем проводить дискотеки в любом другом помещении школы. Спортивный зал, коридор, класс и др. следует выбирать только в том случае, если нет никакой возможности провести дискотеку в актовом зале, а очень хочется.

В помещении для дискотеки должно быть:

  • Затемнение
  • Вентиляция
  • Средства пожарной безопасности
  • Наличие аварийного освещения
  • Минимум мешающих предметов

Если в помещении есть окна, то необходимо произвести их затемнение. С вентиляцией сложнее, но будет очень неплохо, если для этого не будут открываться окна в зале. В технической зоне всегда должен находиться огнетушитель и техперсонал должен уметь с ним обращаться. В качестве аварийного освещения могут подойти мощные светодиодные фонари. Обеспечение безопасности – одно из необходимых условий функционирования дискотечного проекта.

Доступ в помещения школы

Поскольку во многих школах актовый зал располагается на верхнем этаже школы, то необходимо ограничить доступ в места, которые не используются в процессе проведения дискотеки. В качестве примера возьмем типовую 5-х этажную школу, в которой актовый зал располагается на 5-м этаже. В этом случае закрывается всё, кроме одного лестничного пролета со стороны входа в актовый зал и на 4-й этаж, где открыты туалеты. Как известно, туалеты - это из любимых мест для тех посетителей, которые считаю, что прийти на дискотеку трезвым – не уважать себя. Совсем закрыть туалеты – это, пожалуй, крайность. А вот свести к минимуму обозначенную проблему можно – открыть односекционный туалет на 1-м этаже. Тогда можно будет закрыть все двери, кроме входа в актовый зал.

Время начала и окончания дискотеки

Необходимо четко обозначить данные моменты, чтобы и сотрудники и участники знали их. Можно ли в процессе дискотеки сократить или добавить время? Нежелательно, поскольку первое будет крайне негативно встречено участниками дискотеки, а второе дежурными преподавателями. Хотя и здесь могут быть исключения (внештатная ситуация и др.).

Планирование дискотеки

Планирование дискотеки подразумевает проработку трех моментов: подготовка к дискотеке, проведение дискотеки и уборка после дискотеки.

Подготовка к дискотеке определению не может занимать 10 минут, поэтому руководитель составляет план подготовки к ней, определяет время на то, чтобы установить, подключить и проверить аппаратуру заранее, определить время ди-джею на подготовку, а также время на проведение предварительной подготовки зала. Если нет плана “кто, что и когда”, то подготовка к дискотекам будет каждый раз отнимать много времени и сил, поскольку  одно и тоже придется повторять много раз, потому что все запомнить невозможно.

План проведения дискотеки тоже должен быть. Реальность такова, что больше всего на школьных дискотеках недовольство вызывает подбор музыки. Поскольку школа – не клуб, то здесь нет возможности регулярно проводить тематические дискотеки. Угодить всем не получится никогда, поскольку одним нравится одно, а другим другое. Всегда и везде найдутся недовольные. Поэтому музыкальный материал нужно подбирать танцевальный и разнообразный, а не только в угоду определенному кругу лиц. Дискотека – настроение и возможность потанцевать. Если кто-то настойчиво показывает свое недовольство и просит сменить музыку, то есть хороший аргумент – свою любимую музыку можно послушать дома, а сюда люди пришли потанцевать. Но это не говорит о том, что можно за 20 минут набрать кучу дисков и расписать программу. Ди-джей должен знать современные тенденции и предпочтения школьников, но он также должен готовиться и составлять программу. Какую музыку и когда ставить (плей-лист), когда проводить конкурсы, что говорить перед композициями и др. Дискотека – это намного интереснее, чем молча ставить подряд композиции. Участники должны слышать, видеть и понимать концепцию данного мероприятия.

Будет не лишним, если ди-джей познакомит организаторов дискотеки со своим плей-листом. Практика показала, что на этом этапе можно существенно улучшить подборку композиций.

Зачем нужно планировать уборку помещения после дискотеки? Ответ простой, чтобы после дискотеки все было так же убрано, как до нее. Разрешит ли администрация школы провести дискотеку в следующий раз, если в предыдущий раз она закончилась бардаком в актовом зале, который никто не соизволил убрать и через неделю? Ответ очевиден.

Вход

Сюда относятся следующие моменты: стоимость, face-контроль, гардероб.

Стоимость. Вход может быть бесплатным или платным. Оптимальное решение лежит где-то между двумя крайними, поэтому можно рекомендовать условно бесплатный вход, например до 30-50 руб. Обосновать это можно так, поскольку дискотека – это дополнительная работа, то для ее выполнения требуются дополнительные средства. Дискотека, это такое же дополнительное занятие, как танцы или спортивные секции, которые во многих школах являются платными (и стоят на порядок дороже, чем вход на дискотеку). Если дискотека бесплатная, то и отношение к ней соответствующее. Если участник заплатил за вход, то у него будет повод подумать, а стоит ли ему вести себя так, чтобы через 20 минут его не попросили покинуть дискотеку. Да и организаторы дискотеки уже не смогут сказать, что у них что-то не получилось, поскольку она была бесплатная. Конечно, эта сумма не окупит затраты, но это и не надо, поскольку в данном случае условно бесплатный вход – это своеобразный воспитательный момент.

Face-контроль. Входной контроль должен быть всегда. В этом должен принимать участие сотрудник школы, который хорошо знает учащихся. В школу однозначно не должны допускаться люди в нетрезвом состоянии с сигаретами и выпивкой. Если посетителю нечего прятать, то он спокойно относится к обеспечению мер своей безопасности. Больше всех будет возмущаться тот, кто знает, что он нарушает или хочет нарушить порядок. Поэтому, лучше сначала все хорошо проверить, чем потом искать виновных, причитая, а как это могло получиться?!

Гардероб. Здесь все просто. Во многих случаях секции подписаны, поэтому каждый участник может самостоятельно повесить свою одежду.

Порядок на дискотеке

Это один из важнейших моментов любой дискотеки. Правила едины для всех, независимо от того, кто участвует в дискотеке, преподаватели, учащиеся или посторонние люди. Поэтому распитие спиртных напитков, курение, драки и другие нарушения должны пресекаться моментально. Если за порядком следят посторонние люди, то будет больше уверенности в том, что исключений из правил не будет. Не лишним будет разместить рядом с приглашением на дискотеку информацию о правилах поведения. Тогда в случае нарушения можно будет сослаться на эти правила и произвести действия, согласно им, а не придумывать что-то на ходу. Организаторы и администрация школы должны четко показать, что за порядком на дискотеке они будут следить и в случае его нарушения наказывать.

В заключение хочется еще раз отметить, чем лучше и детальнее пройдет проработка всех моментов от подготовки до окончания дискотеки, тем эффективнее произойдет реализация ее на практике. Не нужно полагать, что кто-то до чего-то додумается самостоятельно. Руководитель дискотеки должен давать четкие указания и проверять все сам. Не проверил сам – никто не проверил.

Источник питания

На звук будет уходить порядка 1,3-1,5 кВт, а вот световые приборы могут потреблять существенно больше при использовании приборов с лампами. В среднем в каждом световом приборе используется лампа 250Вт. Предположим, что для света используется 8 прожекторов (по 300 Вт) и 8 приборов динамичного света (по 250 Вт), плюс дым-машина (1000 Вт). Получаем 5,4 кВт. Поэтому по данному вопросу необходимо проконсультироваться с электриком школы.

Звуковое и световое оборудование

Вообще говоря, к вопросу выбора аппаратуры для школьной дискотеки можно подойти несколькими путями. Практический пример - заказать проведение дискотеки в школе нескольким организациям, которые занимаются данными вопросами, и посмотреть, какое оборудование они привезут, как они все сделают, организуют и как это все работает. Потом можно будет выбрать наиболее понравившийся вариант и приступить к его реализации. Существует и другой вариант – во всем разобраться самому – почитать информацию, побывать на выставках, дискотеках в клубах и др. Это более долгий путь, но гораздо более интересный и эффективный. Думается, что оптимальный вариант – сочетание теории и практики.

Прежде чем мы перейдем к выбору звуковой и световой аппаратуры для школьной дискотеки, нужно учесть один важный момент. В школе помимо дискотек проводятся большое количество различных мероприятий – театрализованные выступления, концерты, танцы и др. Поэтому подбор оборудования должен производиться с учетом возможности использования его большей части и для других мероприятий. Данный подход поможет грамотно обосновать администрации школы необходимость приобретение того или иного оборудования за счет бюджета школы. Да, объяснить необходимость приобретения RGB-лазера за 20 тыс. руб. скорее всего не получится, а вот приобретение комплекта прожекторов, диммера и пульта управления, которые будут использоваться на любом мероприятии в школе, обосновать вполне возможно.

Дискотека в школе«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
06.01.09

© 2006-2023 Мы и Музыка