Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Дискотека в школе«...назад вперед...»

Световое оборудование. Помещение

Вы не сильно ошибетесь, если скажете, что помещение является самым главным исходным условием при подборе комплекта светового оборудования. При этом нас интересуют: его ширина, длина и высота, наличие и характер воздушных потоков, наличие конструкций, мебели и др.

Ширину и длину помещения можно определить так, если в помещении есть сцена, то за ширину помещения принимаем ширину стены, у которой располагается сцена, если сцены нет, то за ширину принимается стена, у которой находится рабочее место ди-джея, поскольку направление взгляда в сторону ди-джея является одним из основных.

Разные световые приборы имеют разные углы работы по горизонтали и вертикали, поэтому работа одних световых приборов в узком помещении будет смотреться неплохо, тогда как в широком помещении – весьма посредственно и наоборот. Отсюда в частности следует, что большую роль в освещении играет место расположения световых приборов и их направление работы.

Длина, ширина и высота помещения являются критичными параметрами для приборов с проекционным эффектом, которые проецируют изображение на рабочие плоскости – пол, стены, потолок. В Интернете можно найти примеры работы различных световых приборов, но часто эффекты демонстрируются в небольших и специально подготовленных помещениях, где работа большинства проекционных световых приборов выглядит эффектно. Понятно, что чем больше расстояние проекционных световых приборов до рабочих плоскостей, тем более мощные источники света и более качественная оптика должна использоваться. Но такие приборы стоят дорого, поэтому возникает желание сэкономить и приобрести недорогой комплект светового оборудования, предназначенный для использования в небольших задымленных помещениях, но никак не в большом актовом зале школы. Для качественной световой проекции также важно, чтобы рабочие плоскости были ровными, без каких либо элементов. В условиях школы только пол удовлетворяет данным условиям, поскольку одна из стен имеет окна, другая – какое-то оформление и блоки ламп дневного света, на потолке – балки, потолок высокий и др.

Объем является определяющим параметром при выборе световых приборов с объемно-лучевым эффектом и генераторов эффектов, например, дым-машины. Здесь имеется ввиду не весь объем помещения, а объем некоторой рабочей области, которую необходимо задымить. При этом нужно учитывать наличие, величину и характер воздушных потоков в помещении, проще говоря – сквозняков, которые могут свести весь эффект от работы световых приборов в обычное мигание разноцветных лампочек. Световые приборы с объемно-лучевым эффектом работают только в дыму, нет дыма – нет эффекта. Помещение с окнами (и открытой при этом дверью) – большой минус. Поэтому, прежде чем приобретать дискотечные приборы, нужно проверить помещение на предмет эффективности использования дискотечных приборов с объемно-лучевым эффектом. Здесь не случайно ударение поставлено именно на дискотечных приборах. В них часто используются лампы мощностью 250 Вт и меньше, но в отличие от прожектора или сканера с лампой такой мощности световой поток многолучевого дискотечного прибора существенно меньше последних, хотя он может работать на большее пространство. Каждый вид светового прибора предназначен для решения определенных задач: прожектор – создать освещенность, сканер – обеспечить четкую проекцию и динамику луча, поэтому даже при отсутствии необходимого задымления эти приборы выполнят свою задачу. Дискотечный прибор, как правило, – универсальный прибор, от которого требуется получение эффекта как в пространстве, так и в проекции, поэтому эффективность его работы в отсутствии задымления резко снижается.

Для проверки помещения можно приобрести простой набор:

  • Генератор дыма с гибкой трубой (дымовод)
  • Интересующий дискотечный прибор
  • Прожектор Par-56 на 300 Вт
  • Штатив для светового оборудования
  • Удлинитель

Данный комплект (стоимостью 10 тыс. руб.), конечно, не позволит увидеть реальную картину, но поможет оценить эффективность использования одиночных излучателей. В крайнем случае, это оборудование можно будет установить дома и получить домашнюю дискотеку, таким образом, вложения  не пропадут даром.

С помощью генератора дыма создается задымление пространства. Дымовод, позволит провести задымление в разных областях помещения без постоянного перемещения дым-машины.

Штатив позволит поднять световые приборы (дискотечный прибор и прожектор) на рабочую высоту (поскольку в условиях школы долбить стены и потолок для стационарного подвеса световых приборов и оборудования никто не разрешит) и оценить их работу с практической точки зрения.

Рекомендация по поводу проверки помещения таким образом могут вызвать улыбку, но будет еще веселее, когда после закупки светового оборудования на 100 тыс. руб. выяснится, что нужно еще приобрести оборудования на 50 тыс., чтобы все это хотя бы как-то работало в данных условиях.

Что делать, если воздушные потоки в помещении не позволяют эффективно использовать приборы с объемно-лучевым эффектом? Ничего страшного в этом нет, поскольку многие световые приборы являются приборами двойного действия, т.е. создают пространственный и проекционный эффект. Только нужно будет обратить внимание на приборы с более высокой интенсивностью лучей. Как вариант можно подумать об использовании более мощной дым-машины (благо они доступны по цене), выбрать режим работы дымогенератора в режим небольшого постоянного задымления (что может быть весьма эффективно) и др.

В самом простом случае свет на дискотеке состоит из двух составляющих – статичный фон (остается постоянным в течение относительно длительного времени) и динамичный (быстро меняющийся во времени) свет. Статичный фон создает необходимый уровень освещения в помещении, а с помощью динамичного света производится смена световых картин в соответствии с музыкой.

Чтобы лучше понять, как происходит построение светового оформления, представьте, что перед Вами лист чистой белой бумаги и нужно нарисовать картину. Как это происходит? Последовательно. Cначала фон и большие пятна (работают прожекторы, светильники, LED-приборы и др.), потом добавляем контуры и формы (работают приборы с проекционным эффектом, сканеры и др.) и т.д. В связи с данной аналогией световое оформление представляет собой последовательность световых картин.

Дискотека в школе«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
06.01.09

© 2006-2023 Мы и Музыка