Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Дискотека в загородном доме

«...назад вперед...»

Дискотека в загородном доме

«...назад вперед...»

Мы будем исходить из того, что проект “дискотека в коттедже” подразумевает проведение данного мероприятия в отдельном помещении. В этом случае появляется возможность произвести подвес светового оборудования, не опасаясь за нарушение интерьера. Логика проста, если помещение – квартира, то оно и должно выглядеть как квартира. Если же помещение специально выделено для домашних дискотек, то не будет ничего страшного, если посетители увидят с подвешенные световые приборы, фермы и коммутацию.

Принципиально помещения в коттедже могут отличаться высотой потолков, например, 3 или 5 метров. Последний случай встречается достаточно редко, поэтому мы коротко остановимся на нём.

При подвесе световых приборов на высоте 5 метров для получения качественных световых проекций необходимо использовать приборы с хорошей оптической системой и удаленным управлением (фокусировка, яркость, цвет, движение лучей и др.). Недорогие дискотечные приборы, установленные на такой высоте, вместо световых проекций на полу и стенах дадут размытые, нечитаемые и абстрактные световые пятна. Поэтому для получения динамичного света придется использовать световые приборы среднего ценового диапазона – сканеры, приборы с полным вращением корпуса, центральные приборы, проекторы, а статичное освещение обеспечить достаточно мощными прожекторами PAR, RGB-прожекторами и светильниками.

Предположим, что мы имеем некоторое помещение площадью 50 метров и высотой потолка 3 метра. Подходов к световому оформлению такого помещения может быть несколько:

  • Классическое оформление с помощью цветомузыки
  • Клубный стиль
  • Комбинированный стиль

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется световое оформление в клубном стиле с использованием световых приборов, поскольку многие считают, что оформление дискотеки с помощью цветомузыки – устаревший подход, характерный для конца прошлого столетия. Согласиться с этим можно лишь частично. Да, с помощью цветомузыки можно получить лишь заливающий эффект, что бесспорно является минусом, но с другой стороны ни один дискотечный прибор со звуковой активацией не сравниться с цветомузыкой по функциональности, когда речь идет о синхронизации музыки и света. Можно закупить дискотечных приборов на сумму в 10-20 раз большую стоимости цветомузыкального комплекта, и получить в танцевальной области “Лас-Вегас”, но без управления этими приборами добиться их адекватной работы в зависимости от звучащей музыкальной композиции практически невозможно. Можно, конечно, настроить один световой прибор для работы под “диско”, а другой – для работы под романтические баллады. Но тогда их нужно будет включать/выключать под определенные песни. А как быть в тех случаях, когда динамика меняется в самой композиции или она занимает какое-то промежуточное положение, где и работа и первого, и второго светового прибора будет неуместной?

Оптимальное решение, на мой взгляд (при наличии средств к осуществлению), заключается в использовании преимуществ как классического, так и клубного подхода к оформлению дискотеки в коттедже в рамках одного проекта. То есть, для синхронизации музыки и света используется цветомузыка, а её заливающий свет дополняется эффектами от световых приборов.

Световые приборы, которые предназначены для использования на дискотеках, часто называют световые приборы эффектов или дискотечные световые приборы. Первое название более корректно, поскольку данный класс световых приборов предназначен не для освещения, а для демонстрации какого-то светового эффекта.

По типу источника света световые приборы эффектов (далее СПЭ) делятся на ламповые и светодиодные. Характерная особенность ламповых СПЭ – монофункциональность. Они циклически воспроизводят один и тот же повторяющийся световой эффект. В этом нет ничего страшного, поскольку человек имеет способность адаптации и через некоторое время танцующие привыкают к однообразию и уже практически не обращают на него внимания. Светодиодные СПЭ обладают большей функциональностью и позволяют получить более разнообразные световые комбинации. Еще одно преимущество светодиодных СПЭ – наличие управления по DMX, которое ещё более расширяет их функциональное применение в отличие от приборов на лампе, которые в большей части не имеют такого управления. Большинство светодиодных СПЭ являются многолучевыми приборами, работа которых будет эффектно выглядеть только в задымленном пространстве. Без задымления мы получаем вместо эффекта мигание разноцветных светодиодов, как в гирлянде.

В настоящее время светодиодные световые приборы вытесняют с рынка приборы на лампах, поэтому мы остановимся именно на LED-приборах.

В отсутствие задымления мы можем использовать следующие эффекты: заливающий, проекционный и люминисцентный. Заливающий свет можно получить с помощью зафильтрованных светодиодных прожекторов и светильников, люминисцентный -  при помощи ультрафиолетовых ламп, а проекционный – от LED приборов эффектов и проекционных лазеров. Давайте подробнее остановимся на последних.

Все LED-приборы с проекционным эффектом можно условно разделить на те, которые имеют слабый проекционный эффект и те, которые обладают хорошим проекционным эффектом – такие приборы стоят дороже. Это зависит как от мощности используемых в приборе светодиодов, так и от их количества. Это первый момент, на который следует обратить внимание. Как мы уже отмечали в начале курса, производители и поставщики часто идут на маленькую хитрость – демонстрируют с помощью видеороликов индивидуальную работу LED-приборов в полной темноте, качественным задымлением и на небольшом расстоянии от пола и стен. В таких условиях работа любого LED-прибора, за редким исключением, будет выглядеть весьма эффектно и ярко. Увидим ли мы что-то в реальных условиях, когда пол выложен светлым паркетом, а танцевальная область плотно залита светом от прожекторов и светильников – большой вопрос. Это ещё одна причина, по которой статичный заливающий свет должен иметь регулировку по яркости.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
02.08.10

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика