Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Практическое использование цветомузыки

«...назад вперед...»

Практическое использование цветомузыки

«...назад вперед...»

Итак, мы выяснили, что цветомузыка может использоваться как для получения светового шоу, так и в качестве освещения для домашней дискотеки. А что нам мешает совместить оба этих направления в одном проекте? Вариант решения данной задачи может быть таким: по периметру потолка комнаты группируются светильники, которые будут работать как динамичный и статичный свет для освещения танцпола, а над занавесками, в нише или за экраном с узорчатой поверхностью располагаются светильники, которые будут создавать световые картины. Если эти две группы светильников подключить к выключателю, то появляется возможность их независимой или одновременной работы. Если посетители сидят за столом, то включается  группа светильников, обеспечивающих световое шоу или декоративный эффект, если начались танцы, то подключается группа светильников, освещающих область танцпола.

Для уменьшения слепящего эффекта от источников света можно использовать либо рассеивающие фильтры, установленные перед источниками света, либо установить источники света таким образом, чтобы получить отраженный свет, например, расположить источники света за карнизом подвесного потолка, над шкафом, за занавесками и др. Для получения хорошего светового эффекта при использовании цветомузыки в не задымленном пространстве желательно устанавливать световые приборы около отражающих однородных плоскостей – вдоль стен, потолка и пола или около неоднородных отражающих поверхностей, например, занавесок. Для получения интересных световых эффектов без использования рассеивающего экрана желательно использовать источники света с широким углом луча (типа светильников), что позволит осуществить наложение света от разных источников.

Если источники света расположены далеко от отражающих поверхностей и их мощность недостаточна для освещения пространства, то получается эффект самосвечения или рассеянного самосвечения при использовании рассеивателей. Если же мощность источников света достаточна для освещения поверхностей пространства, то мы наблюдаем заливающий эффект. Последнее часто применяется в помещениях с низким потолком. Мы уже говорили, что мигающий прямой свет высокой интенсивности  отрицательно воздействует на орган зрения человека, поэтому RGB-светильники устанавливают на потолке так, чтобы свет падал вертикально или под малыми углами к вертикали, что позволит решить следующие задачи:

  • Недорого, но хорошо осветить всю танцевальную область в помещении
  • Обеспечить комфорт танцующим, поскольку они видят не прямой, а отраженный свет.

Недостаток заливающего света, когда он используется как динамичный свет для танцпола – отсутствие в нем деталей и акцентов. Мы видим лишь световые области на поверхностях интерьера. Заливающий свет является световой подложкой, которую желательно дополнить проекционным эффектом. В комнате такие эффекты практичнее всего получить с использованием миниатюрных световых приборов, которые не будут сильно портить интерьер комнаты – миниатюрные световые приборы со статичным или вращающимся эффектом “лунный цветок”, небольшие лазеры или светодиодный прибор эффектов в линейном исполнений, который можно подвесить в торец потолка.

Если цветомузыка используется для демонстрации световых эектов, то “оживить” её заливающий эффект можно с помощью автомата световых эффектов. В свое время на школьной дискотеке в дополнение к цветомузыке мы использовали автомат световых эффектов с плафонами от линейных ламп дневного света в качестве рассеивающего экрана. Получалось весьма интересные световые пятна крестообразной формы.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
02.08.10

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика