Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Учащимся«...назад вперед...»

Хочу создать музыкальную группу в школе, что для этого надо сделать?

Обратитесь к нам, как имеющим в этом деле успешный опыт.

Ситуации бывают настолько разные, что даже в рамках нескольких статей на сайте невозможно рассмотреть все вопросы, которые могут при этом возникнуть.

Начнём с того, что в одиночку, по определению, невозможно реализовать такой проект. Действительно, хочется организовать группу, а не одному дома что-то играть на гитаре.

Нужны единомышленники, которым тоже интересно попробовать свои силы в музыкальном творчестве, которым нравится предложенный стиль и материал и, которые, готовы заниматься и идти на уступки ради общего дела.

Например, в нашей практике были такие случаи, когда приходят три человека, два из которых принципиально хотят играть только на электрогитарах, один, вроде, не против попробовать себя на ударной установке, но петь никто не хочет.

Будет большой удачей, если есть хотя бы три человека – вокал/гитара, бас и ударные. Если же при этом все трое ответственные и имеют хотя бы какой-то навык игры, то это вообще сказочно повезло.

Лично я не припомню даже за 10-15 лет работы в школьной студии, чтобы к нам сразу пришла готовая группа. Были дети с музыкальной школой за плечами, с призовыми местами на городских конкурсах, но чтобы все трое играли — такого не помню. И потребуется ещё кто-то в роли руководителя-мультиинструменталиста, который сможет подтянуть отстающих для того, чтобы группа хоть как-то зазвучала, почувствовала быстрый успех и далее начала работать.

Если вы живёте в Москве, то я готов рассмотреть возможность занятий с группой. Скажу прямо, меня больше интересуют те исполнители, которые собираются работать над собственными песнями в стиле поп-рок. Можно и в другом, но не металл, рэп и чернуха в широком смысле этого слова.

Нужно помещение, аппаратура и музыкальные инструменты

Тут тоже всё смотрится по ситуации. Если ребята играющие, то что-то у них из инструментов и оборудования, видимо, есть. Если в школе проводятся концерты, то какой-то зал и аппарат в нём тоже есть для подключения в линию. Осталось договориться с администрацией школы.

А если ничего нет? Тогда вариант один — снимать репетиционную базу и брать недостающее в аренду.

Если вы живёте в Москве, где немало всего, то репетиционная база может стать весьма неплохой стартовой площадкой для любой команды. Со стороны кажется, что это дорого, но давайте посчитаем.

Примем для простоты расчётов 1 час коммерческого занятия равным 1 тыс. руб. При одном занятии в неделю за месяц придётся выложить 4 тыс. руб.

Допустим, 3-х часовой сет на репбазе стоит 1200 руб. Если в группе 4 человека, то на каждого выйдет по 300 руб. (за 3 часа). Хорошо 500 руб. с дорогой и едой.

Чувствуете разницу?

Да, но в первом случае происходят индивидуальное занятие с преподавателем, а во втором кто поможет? Кто покажет базовые рисунки на ударной установке, базовые ходики на бас-гитаре и т.д.? Если группа интересная, то почему бы не помочь ребятам, если они готовы оплатить дорогу и занятие с ними?

Думаю, что одним из моментов, которые мешают попробовать свои силы в музыке является чисто психологический момент – необходимость платить. Но, если внимательнее посмотреть на ситуацию в музыкальном образовании, то несложно заметить, как всё постепенно переводится на коммерцию. Это раньше в музыкальной школе учили практически за бесплатно, а сейчас в иных учреждениях платных мест на порядок больше, чем бюджетных. Средние школы также стараются не отставать, предлагая оплатить за возможность дополнительного занятия музыкой. А не желаете ли посмотреть, во сколько могут обходиться разные развивающие занятия в детских садах, центрах, академиях и др.?

Чтобы преодолеть данный психологических барьер достаточно провести ряд сопоставлений. Например, сопоставить цену хорошего пианино при обучении на бюджетном месте в музыкальной школе, во сколько обходится покупка на эмоции всяких ненужных вещей, обед в местной харчевне и так далее.

Учащимся«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
07.12.23

© 2006-2024 Мы и Музыка