Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

MIDI-AUDIO студия

«...назад вперед...»

Если при создании MIDI-студии особых требований к компьютеру и звуковой карте не предъявляется, за исключением того, что для получения качественного звука необходим программный или аппаратный сэмплер, то здесь все намного серьезнее. Для эффективной работы с аудиофайлами потребуется и мощный компьютер, и специальная звуковая карта.

Если планируется работать с аудиотреками в редакторе Cubase, то необходима звуковая карта с ASIO драйверами, которые позволяют работать с аудиопотоком на малых задержках. Если звуковая карта не поддерживает ASIO, то Cubase для обмена аудиоданными использует предназначенный для этого медленный протокол Windows с большими задержками (300-700 мс). Причем эти задержки для записи и воспроизведения могут весьма существенно отличаться. На практике это приводит к тому, что звук сильно запаздывает по отношению к нажатию клавиши, т.е. работать с аудиоданными в реальном времени просто невозможно. То есть, поддержка звуковой картой ASIO позволяет к трекам Cubase подключать плагины (виртуальные инструменты и эффекты), благодаря которым появляется возможность работать с качественными звуками в реальном времени. Понятно, что плагины с качественными звуками стоят не дешево, но за 5 тыс. руб. можно приобрести библиотеку с качеством звука, который будет сопоставим с аппаратными синтезаторами за 50 и выше тыс. рублей. Почему такое возможно? Очень просто. Качество сэмпла напрямую зависит от того, сколько для него отводится памяти. Чем больше памяти, тем больше можно записать нюансов в его звучании и тем больше слоев из сэмплов можно наложить друг на друга при воспроизведении. Многие профессиональные синтезаторы не имеют возможности расширения, поэтому они могут работать только с записанными в них банками звуков. А возможности компьютеров постоянно увеличиваются. Но покупать каждые 10 лет по новому синтезатору за 100-150 тыс. рублей – это доступно далеко не каждому, а вот покупать каждый год обновленные библиотеки сэмплов и виртуальных синтезаторов за 5-7 тыс. доступно многим.

Итак, для домашней MIDI- AUDIO студии записи необходим мощный компьютер и хорошая звуковая карта. Что нам потребуется ещё? Всё будет зависеть от того, какие цели ставит пользователь студии и какие задачи она должна при этом решать.

Если пользователь играет на музыкальном инструменте, то последний, естественно, также необходим в студии.

Если требуется запись вокала, то необходим вокальный микрофон и дополнительное оборудование – микрофонная стойка, микрофонный шнур, микрофонный предусилитель (если нет микшерного пульта), POP-фильтр и др.

Если требуется акустическая запись музыкальных инструментов, то потребуется инструментальный микрофон и оборудование к нему.

Если требуется одновременная работа с несколькими реальными источниками сигналов и маршрутизация сигналов, то необходим микшерный пульт. Здесь под источниками сигналов подразумевается микрофон, электроинструмент, звуковая карта и др.

Если планируется сведение материала, то необходимы студийные мониторы. Почему не следует использовать мультимедийные колонки? Разница между студийными мониторами и всем остальным (мультимедийные компьютерные колонки, музыкальный центр и прочее) заключается в том, что первые проектируются для получения "точного и правильного" звука, а вторые – для получения "красивого" звука.

Если планируется проводить репетиции в домашних условиях, то необходимо приобрести музыкальные инструменты и репетиционное оборудование. Если основной упор в студии делается на звукозапись и сведение, то здесь понадобятся приборы обработки звука и т.д.

Существует большое количество вариантов реализации MIDI- AUDIO студии и подробнее на выборе оборудования мы остановимся при рассмотрении практических ситуаций.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
30.08.09

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика