Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Домашняя репетиционная студия

«...назад вперед...»

Домашняя репетиционная студия

«...назад вперед...»

Это вариант студии без возможности записи. С точки зрения контроля навыков игры на музыкальном инструменте и пения запись необходима, поскольку её прослушивание позволяет услышать ошибки и неточности, которые очень трудно и даже невозможно заметить в процессе игры. Но прослушивание записи даст эффект только для опытного музыканта, который способен самостоятельно услышать и понять свои ошибки. Если же человек не имеет достаточных музыкальных знаний и опыта, то он просто не сможет заметить ошибки, потому что не знает, а в чем заключается правильное исполнение чего-то. Поэтому любители в основном пользуются возможностью записи не для контроля, а для интереса. Интересно послушать то, что сам сыграл или спел. Любитель уже доволен тем, что у него получилось что-то записать, а правильно ли исполнен материал – это для многих несущественный момент.

В домашних условиях можно заниматься музыкой:

  • Индивидуально
  • Вместе с другими исполнителями.

Создание индивидуальной репетиционной студии дома часто начинается с приобретения музыкального инструмента. Например, подросток говорит родителям о том, что он хочет научиться играть на электрогитаре, и к празднику родители покупают ему электрогитару, гитарный комбик, шнур и стойку для гитары. Поскольку основная цель у подростка – научиться играть на электрогитаре, то создавать для этого студию записи не требуется. Другой случай – покупка выпускнику детской музыкальной школы синтезатора. Какая при этом стоит цель – научиться записывать музыку? Или научиться играть на синтезаторе, сочинять партии, импровизировать под автоаккомпанемент? Я думаю, что в большинстве случаев подросток рассматривает синтезатор не как студийный музыкальный инструмент для осуществления записи, а как интересный музыкальный инструмент, который даст ему возможность играть музыку в различных стилях или сыграть партию из песни его любимого исполнителя или группы. В этом случае возможность записи также не требуется. Многие синтезаторы обладают функцией записи, поэтому при желании можно воспользоваться ей.

Выше мы рассмотрели случаи индивидуальных занятий и репетиций. Но, если условия позволяют, то можно дома организовать и репетиций с друзьями или c музыкальной группой. Далеко не все юные музыканты имеют возможность оплачивать репетиции в коммерческой студии (да многим это и не нужно), поэтому цель создания репетиционной студии дома заключается, прежде всего, в предоставлении места для бесплатных репетиций, а не для записи.

Даже среди опытных музыкантов есть те, которые не любят делать записи, потому что им нравится импровизация, да и занятия музыкой для них является хобби. Они собираются вместе не для записи инструментала или песен, а для того, чтобы просто поиграть вместе для настроения.

В чем может заключаться преимущество домашней музыкальной студии без возможности записи перед той, которая позволяет это делать? В стоимости проекта. Для записи необходимо устройство для записи – компьютер или портостудия (об этом подробнее будет рассказано дальше). В нашей стране музыкальное программное обеспечение можно достать бесплатно. Если же говорить о лицензионных музыкальных редакторах, то их приобретение будет стоить недешево. Другое преимущество студии без возможности записи - простота. Намного проще подключить электрогитару к комбику или включить синтезатор, чем разбираться с музыкальными редакторами или подключением аппаратуры для осуществления записи. А можно ли назвать наличие электрогитары и комбика домашней музыкальной студией? Вполне, хотя у большинства людей домашняя музыкальная студия ассоциируется именно со студией записи, в которой есть: компьютер, несколько синтезаторов, несколько различных гитар, микшерный пульт, микрофон, несколько "колонок", рэковая стойка с приборами обработки звука, куча проводов и др. Нужно ли всё это для музыкальной студии? Скоро Вы об этом узнаете.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
30.08.09

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика