Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Синтезатор KORG Pa50SD

«...назад вперед...»

Внешне KORG Pa50SD выглядит весьма солидно. Много кнопок, колесо джога, большой дисплей.

Синтезатор KORG Pa50SD

Рис. 1. Синтезатор KORG Pa50SD

Когда же пальцы впервые коснулись клавиш KORG Pa50SD, то я испытал легкий шок. По моему мнению клавиатура KORG Pa50SD – это худшая клавиатура из всех бюджетных моделей синтезаторов. Даже у синтезаторов Casio и Yamaha стоимостью 10 тыс. руб. клавиатура лучше. Если у некоторых моделей Yamaha клавиши немного люфтят, поскрипывают и потрескивают, то здесь клавиши хорошо люфтят, хорошо трещат и громко хрустят. Именно так можно назвать то, что я услышал при нажатии на клавиши. Невразумительная клавиатура у синтезатора стоимостью больше 1000$ настораживает. Поскольку быстро понять, как выбирается тот или иной тембр голоса я не смог, то решил попробовать сменить режим его работы. Нажал пару кнопок и синтезатор завис, то есть, он вывел сообщение о том, что песен в памяти нет, и после этого никакими нажатиями на кнопки я не смог выйти из этого режима. Пришлось выключить и включить синтезатор заново. После этого я решил больше не трогать режимы, а попытаться понять, как осуществляется переключение голосов и стилей в режиме работы по умолчанию. После работы с Yamaha, Casio и Roland это оказалось непросто. Такого количества элементов управления я не видел ни на одном бюджетном синтезаторе. Если в Yamaha, например, последовательную смену голосов и стилей можно осуществить с помощью двух кнопок “+” и “–“, то здесь мне потребовалось целых 8 кнопок! По привычке я крутил колесо джога, но при этом изменялся темп, а не голоса и стили, как это имеет место быть в других моделях, что очень удобно. То есть, интерфейс управления KORG Pa50SD интуитивно непонятен. Если синтезатор имеет большую функциональность, то это не повод для того, чтобы ещё больше усложнять работу с ним. Поэтому нужно сразу приготовиться к тому, что освоить этот инструмент без руководства будет нелегко.

Режим “автоаккомпанемент” – это ещё одна загадка. Включаю автоаккомпанемент, включаю синхростарт, начинаю играть левой рукой, но звука не слышу! Оказывается, нужно хорошо прислушаться, чтобы услышать аккомпанемент. Это вдобавок к тому, что сам режим “автоаккомпанемент” включается с каким-то торможением.

Если говорить о звуке, то можно сказать так: в моделях Yamaha 80% того, что воспроизводят встроенные акустические системы, - это звук, а 20% - это эффекты, а в KORG Pa50SD всё наоборот: 80% - это эффекты и нюансы звучания, а 20% - это звук. Как можно услышать нюансы звучания, если с трудом можно услышать само звучание?

Что такое KORG Pa50SD я не понял. Судя по клавиатуре – это игрушка, судя по цене – это не игрушка, судя по количеству кнопок – это больше чем обычная “самоиграйка”, судя по тембрам – это, вроде, приличнее, чем Casio CTK-7000 , но слабее, чем у Roland E-09 и на порядок слабее Yamaha PSR-S550. Если Casio CTK-7000 – это просто дорогой синтезатор-игрушка, то KORG Pa50SD я бы охарактеризовал так – крайне дорогой, непонятный и навороченный синтезатор-игрушка. Почему тогда он стоит таких денег? Я не знаю. Но выкладывать 32 тыс. руб. только за громкое название "профессиональный аранжировщик" и действительно огромную функциональность в нём я бы не стал.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
02.10.10

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика