Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Оснащение школьной музыкальной студии

«...назад вперед...»

Оснащение школьной музыкальной студии

«...назад вперед...»

Оборудование школьной музыкальной студии есть не что иное, как средства для решения поставленных задач. Чем эффективней будут эти средства, тем качественнее будут решаться задачи, поставленные перед студией.

Простой пример – дешевая электрогитара с высоко поднятыми струнами над грифом. Обучать технике игры на таком инструменте просто бессмысленно. Другой пример – дешевая педаль для ударной установки. С помощью такой педали даже опытный барабанщик с трудом сможет продемонстрировать ученику техничный ритм, а что сможет ученик – ничего!

Оборудование школьной музыкальной студии состоит из: звуковоспроизводящего оборудования, музыкальных инструментов и принадлежностей.

Существует два подхода к оснащению школьной музыкальной студии: первый – на что хватит денег и второй – необходимое оборудование для репетиций. Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести репетиционное оборудование, а есть “микшер, усилитель и колонки”. Конечно, “что-то” лучше, чем “ничего”, но тогда нужно понимать, что “результат” репетиций на этом “что-то” отразится на “качестве” всех будущих выступлений учащихся.

Для проведения качественных репетиций каждому музыканту необходима своя звуковоспроизводящая система (комбоусилитель или мониторы). Тогда музыканты будут четко слышать то, что они играют или как они поют. Это позволит сразу услышать и исправить ошибки и неточности в партиях. Если же звук воспроизводится через общую акустическую систему (порталы), то музыканты в большинстве случаев слышат нечто общее, или просто шум. При этом ученики, естественно, не слышат свои ошибки, заучивают их и затем выступают с ними.

Музыкальная студия в школе должна быть оборудована всеми музыкальными инструментами и принадлежностями к ним. Многие ученики не могут сразу купить себе музыкальный инструмент и принадлежности к нему, поэтому в студии должны быть штатные инструменты и принадлежности для осуществления образовательного процесса в этих случаях.

При оборудовании музыкальной студии нужно учитывать следующие моменты – необходимость, стоимость, функциональность и качество. Я не буду останавливаться на конкретных примерах, поскольку в каждом случае можно порекомендовать свой набор оборудования и музыкальных инструментов, но хочу остановиться на одном неочевидном психологическом моменте, связанным с оборудованием музыкальной студии. Забегая вперед, скажу, что в основе успешного осваивания учеником игры на музыкальном инструменте лежит интерес. Но интересно то, что незнакомо или недоступно. Представьте себе, что ребенок начал заниматься в музыкальной студии, и родители купили ему для занятий дома приличный музыкальный инструмент, например, синтезатор за 30-40 тыс. руб., а в студии стоят старые клавиши за 10 тыс. руб. с просто ужасным звуком. Скажите, интересно ли будет этому ученику заниматься на таком инструменте в студии, если он привык к качественному звуку и большой функциональности домашнего инструмента? Скорее всего –  нет. С другой стороны, если учащийся не может позволить себе приобрести процессор эффектов для электрогитары за 3-5 тыс. руб., а в студии есть гитарный процессор за 20 тыс. руб., то уверяю Вас, после уроков ребенок будет спешить не домой за компьютер, а в музыкальную студию, чтобы поскорее подключить гитару к этой “своей мечте”. Другими словами, оборудование и музыкальные инструменты студии должны вызывать интерес у ребенка. Это касается, прежде всего, электрогитары, бас-гитары и синтезатора. Акустическая ударная установка вызывает у детей интерес по определению, поскольку они могут заниматься на ней только в студии. Поэтому, кстати, во многих случаях именно у юных барабанщиков возникает самый большой интерес к занятиям в музыкальной студии.

Материально-технические ценности музыкальной студии могут быть расходуемые и не расходуемые. Расходуемые принадлежности - барабанные палочки, пластик и “железо” для ударной установки, струны для гитары, инструментальные шнуры и др. Поэтому необходимо заранее приобрести запасные принадлежности, поскольку струны имеют свойство рваться, а барабанные палочки ломаться не только на репетициях и перед выступлениями, но и во время выступлений.

Для оборудования студии всем необходимым следует составить перечень всего, что требуется для работы студии:

  • звуковоспроизводящая аппаратура (усилитель, АС, микшер, комбики, мониторы и др.)
  • музыкальные инструменты (электрогитара, бас-гитара, клавиши, ударная установка и др.) и микрофоны
  • вспомогательные принадлежности (камертон, наушники, переходные кабели и др.)
  • принадлежности для музыкальных инструментов (процессоры эффектов, инструментальные и микрофонные шнуры, стойки для оборудования, микрофонов и музыкальных инструментов, чехлы для инструментов и принадлежностей, медиаторы и др.)
  • силовое оборудование (удлинители и др.)
  • запасные принадлежности (барабанные палочки, струны, пластик, железо, гнезда и штекера и др.)
  • емкости для хранения принадлежностей, шнуров, переходников  и др. (ящики, кофры и др.)
  • ремонтный комплект (паяльник, универсальный набор инструментов и др.)

Такой список позволит всегда видеть, что уже есть в студии, а что необходимо приобрести.

Как правило, часть оборудования школьной музыкальной студии будет использоваться на различных школьных мероприятиях – аппаратура, удлинители, шнуры, стойки и др. В идеальном случае для этого лучше иметь отдельный комплект оборудования, чтобы не нарушать работоспособность музыкальной студии. Это дорого, но приобрести несколько дополнительных удлинителей, чтобы не отключать аппаратуру в студии, вполне возможно.
«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.10.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика