Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Студийный и концертный набор оборудования

«...назад вперед...»

Студийный и концертный набор оборудования

«...назад вперед...»

В процессе работы школьной музыкальной студии постоянно будет возникать ситуация, когда оборудование студии будет использоваться на различных школьных мероприятиях. Как показывает практика, после таких мероприятий музыкальная студия оказывается в нерабочем состоянии достаточно длительное время (дни и недели). Выход один - определить комплект студийного оборудования, которое настроено для работы в школьной музыкальной студии и постоянно находится в ней и комплект концертного оборудования, которое хранится в помещении студии и при необходимости переносится в актовый зал для проведения различных музыкальных мероприятий.

Оборудование музыкальной студии в школе является частью материально-технических средств школы, даже если какая-то часто аппаратуры студии была приобретена не на средства школы. Поэтому, в общем случае, при проведении различных школьных мероприятий используются все имеющиеся технические средства, например, из кабинета музыки в зал может переноситься цифровое пианино и русские народные инструменты, а из музыкальной студии переносится всё, чего не хватает для проведения мероприятия (даже если это личные принадлежности кого-то) - усилитель, микшерный пульт, музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, шнуры, удлинители и др. Понятно, что при этом происходит нарушение работоспособности школьной музыкальной студии. Покупать второй комплект оборудования для выступлений – неоправданные затраты, поэтому необходимо “продублировать” оборудование, переподключение которого в студии отнимает много времени и сил, а также то, за сохранность чего в чужих руках Вы опасаетесь.

Удлинители. Вся система питания оборудования студии должна быть в постоянном рабочем состоянии. Удлинители – то оборудование, которое чаще всего требуется для различных школьных мероприятий и поиски которого происходят практически всегда. Но намного проще взять удлинители из студии, чем найти их у завхоза, поэтому лучше купить 10 удлинителей, но быть уверенным, что проводку в студии никто трогать не будет.

Звукоусилительный комплект + микшер + компьютер + музыкальный центр. Очень часто в школе нет стационарного звукоусилительного комплекта в актовом зале, поэтому приходится постоянно брать это оборудование из студии. Если при этом в студии осуществляется звукозапись, то переподключить и настроить эту связку еще сложнее.

Решение может быть таким.

  • В студию покупается недорогой звукоусилительный комплект типа Sound King 2*250Вт (17000 руб.)
  • Микшерный пульт 6-8 каналов (7-8 тыс. руб.)
  • Откуда-нибудь приносится старенький компьютер и монитор, которые, однако, подходят для работы в студии.
  • Покупается внешняя звуковая карта (3500 руб.) c USB разъемом для подключения к компьютеру.
  • Также покупается недорогой музыкальный центр

Акустическая ударная установка. Это один из тех музыкальных инструментов, который крайне не желательно переустанавливать в студии, особенно, если он настроен для работы в студии. Поэтому в студии должна стационарно стоять хорошая акустическая ударная установка,  полностью готовая к работе (с установленным железом, ведущим и педалью). Никакой предмет, включая стойки и барабанные палочки не должны браться куда-либо из студийного комплекта ударной установки. Если барабанщику что-то требуется дополнительно для выступления, то он сам это покупает и оставляет в студии, а не берет железо и стойки из студийного комплекта.

Для выступлений можно приобрести б/у установку (10 тыс. руб.) и переносить её из  студии в зал и обратно сколько угодно раз. Как правило, акустика залов в школе такова, что звучание б/у ударной установки за 10 тыс. руб. или новой за 30 тыс. руб. будет примерно одинаковым.

Комбики + инструменты. Их можно переносить (если хватит сил) в зал и обратно, поскольку подключение инструмента к комбику, а комбика к линии питания не занимает много времени.

Микрофоны, стойки, шнуры, переходники и прочие мелочи. Для выступлений формируется отдельный концертный набор принадлежностей, которые хранятся в “концертном чемодане”. В него можно положить: микрофоны, удлинители, шнуры, переходники, тюнер, медиаторы и др. Также рекомендуется выделить отдельные стойки для микрофонов, поскольку незнающий человек может легко их скрутить или сломать держатель микрофона и потом придется тратить свое время на их поиск и покупку.

В заключении можно привести один принцип, который звучит так: если хочешь, чтобы твои рабочие инструменты были всегда в рабочем состоянии, не давай их другим. Это значит, что не следует, например, проверять работоспособность оборудования сломавшегося компьютера на своем рабочем компьютере, и не следует давать настроенную под себя электрогитару поиграть другим – дай другую. Поэтому, в студии нужно “дублировать” все по максимуму, потому что большинство людей не знают, не умеют и не хотят обращаться с аппаратурой и инструментами так же бережно, как Вы это делаете сами.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
09.12.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика