Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Музыкальная студия в школе«...назад вперед...»

Финансирование школьной музыкальной студии

В общем случае финансирование музыкальной студии складывается из следующих составляющих:

  1. Первоначальное разовое выделение средств на покупку аппаратуры и музыкальных инструментов для студии. Это необходимый пункт для начала деятельности музыкальной студии.
  2. Выделение средств на дооборудование музыкальной студии. Этот момент будет определять возможности и качество работы студии. 2-3 грамотные покупки способны вывести посредственно оборудованную студию на принципиально новый качественный уровень деятельности.
  3. Выделение средств на ремонт оборудования и музыкальных инструментов. Эта статья расходов позволит поддерживать аппаратуру и инструменты музыкальной студии в рабочем состоянии. В противном случае получится типичная ситуация – куча неисправных и никому не нужных, но находящихся на балансе школы материально-технических средств.
  4. Где взять средства? Существует несколько возможных решений:

    • средства из бюджета школы
    • средства спонсора
    • средства организаторов и участников студии

    Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих вариантов.

    Средства из бюджета школы

    Чтобы более или менее эффективно использовать эту возможность следует понимать ряд ключевых моментов:

    • Бюджет многих СОШ находится на таком уровне, что его не хватает даже для минимального оснащения предметных кабинетов учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения. В школе может быть компьютерный класс, интерактивные доски и др., но это во многих случаях является “способом отчета перед проверяющими органами за потраченные средства на приобретение современного инновационного оборудования”. Представьте, что администрация СОШ потратит, например, 300 тыс. руб. на покупку приборов для кабинета физики и химии, моделей, карт, таблиц и др. “Такое” использование средств могут не понять. А вот приобретение на эту сумму интерактивных досок и мультимедийных проекторов – это “понятно и инновационно”. Эта говорит о том, что деньги в бюджете СОШ есть, но только не для качественного оснащения музыкальной студии.
    • Музыкальная студия – это достаточно специфичная область, для понимания которой необходимы знания, как материально-технической стороны вопроса, так и всего остального. В СОШ, как показывает практика, нет таких специалистов, поэтому ни преподаватели, ни администрация школы не имеет представления о том, что такое репетиционное оборудование и воспринимают музыкальную студию “как отдельный, непонятный, самостоятельный и мешающий образовательному процессу момент” или как некоторый элемент дополнительного образования. А кто будет выделять средства на то, что непонятно и не нужно. Поэтому необходимо понятно и аргументировано объяснять администрации школы, какую пользу школе (а не студии!) принесут потраченные средства на аппаратуру или музыкальные инструменты. Давайте рассмотрим пример – музыкальной студии требуется хороший синтезатор (20 тыс. руб.). Формулировка потребности студии в синтезаторе как “он необходим для обучения детей в нашей музыкальной студии” не будет воспринято в серьез администрацией школы, поскольку непонятно, а зачем нужен синтезатор школе. Лучше сказать так: “C помощью синтезатора учитель музыки сможет аккомпанировать детям на разных школьных концертах как в младших, так и в старших классах, поскольку его можно будет легко переносить из студии в зал и обратно, а не оставлять в зале, где его могут сломать дети (как уже сломали дорогое пианино). Синтезатор может звучать как пианино, поэтому он будет неплохой заменой расстроенному в зале пианино. Синтезатор может звучать как целая музыкальная группа, и мы сможем его использовать на выступлениях в школе, последнем звонке, выпускном. Мы сможем брать его с собой и для выступлений на мероприятиях и вне школы, на районные и городские конкурсы. Наш клавишник в составе нашей музыкальной группы сможет представлять школу на районных и городских музыкальных конкурсах, а это грамоты и дипломы, что, естественно, повысит статус и значимость всей школы, и, соответственно, уважение к ее директору”. Вот теперь администрации школы понятно, что синтезатор будет постоянно использоваться в различных школьных и внешних мероприятиях во благо школы, а не пылиться в кабинете музыкальной студии. Думаю, что Вы поняли этот момент.
    • Специфика финансирования СОШ такова, что выделяемые ей средства нужно тратить быстро. Поэтому, нужно быть готовым в любой момент предоставить администрации школы несколько готовых и обоснованных вариантов, на какое оборудование можно потратить появившиеся средства. Если этого не сделать быстро, то момент будет безвозвратно упущен (часто на многие годы). Никогда не говорите, что “вроде в музыкальной студии уже всё есть” или “да мы и не знаем, что можно купить на эту небольшую сумму”. Потребности музыкальной студии в сотни раз превышают средства, которые могут быть выделены для неё из бюджета школы, но даже на 3-5 тыс. руб. можно приобрести много необходимого для музыкальной студии оборудования и принадлежностей. Необходимо, чтобы администрации школы помнила, что у музыкальной студии есть потребности в чем-то, что принесет большую пользу для всей школы.

    Давайте теперь подведем итоги. Если рассчитывать на средства из бюджета школы, то оборудование школьной музыкальной студии даже по минимуму может затянуться на многие годы (если не десятилетия). Поскольку для начала работы студии необходим достаточно большой начальный капитал, который находится где-то в пределах от 50 до 100 тыс. руб., то получается ситуация, когда администрация школы теоретически “за” выделение средств для музыкальной студии, а практически ничем кроме помещения не может помочь. В любом случае следует поблагодарить администрацию школы за то, что для музыкальной студии выделили помещение, не искать причины “вот школа не дала денег, поэтому у нас старое оборудование и сломанные инструменты”, а собраться всем вместе и подумать над другими возможными источниками финансирования.

    Ещё один важный момент - выбор, покупку и проверку аппаратуры и музыкальных инструментов необходимо доверить разбирающемуся в этом вопросе человеку. В противном случае получится ситуация, когда и деньги потрачены, и аппаратуры нет, поскольку человек, который занимался этим вопросом, не имел ни малейшего представления об этом, и купил то, что ему “посоветовали знающие люди и продавцы”.

    Выводы:

    • На средства школы можно рассчитывать только при первоначальной закупке аппаратуры и инструментов (для начала работы студии)
    • Средства на дооборудование музыкальной студии или ремонт аппаратуры практически невозможно получить из бюджета школы, поскольку это “лишние и ненужные для школы затраты”
    • Необходимо всегда быть готовым понятно и аргументировано доказать, что покупка аппаратуры – просто необходимо для школы (не для студии!)
    • Большая зависимость от не относящихся к студии людей и их решений

    Средства спонсора. Достоинство этого варианта заключается в возможности получения значительной суммы на первоначальное оборудование музыкальной студии. Все, что мы говорили в предыдущем разделе, можно сказать и здесь. Возможно, спонсор захочет сам потратить средства. Но даже в этом случае необходимо аргументировано доказать, почему именно такое оборудование и музыкальные инструменты необходимы для школьной музыкальной студии (это Ваши деньги, Вы ведь хотите их потратить с пользой для детей, а не просто отчитаться? Давайте вместе обсудим этот вопрос).

    Средства участников студии (“скинулись”). Это весьма неплохой вариант, поскольку даже на небольшие общие средства можно приобрести много действительно нужного и хорошего оборудования для школьной музыкальной студии и при этом нет необходимости “никому и ничего доказывать и объяснять”. При этом нужно четко понимать и выделять “частную собственность” в общем оборудовании музыкальной студии и учитывать интересы тех, кто принял участие в совместном финансировании проекта. Например, на общие средства покупается гитарный комбик с правом выкупа его гитаристом, другим участником студии или участниками студии в долях. Важно, чтобы все материально-технические средства в музыкальной студии имели своего владельца (школьное или частное) и людей, которые будет за них отвечать. Подумайте о том, чтобы деятельности музыкальной студии не причиняли ущерб различные разногласия между участниками студии. Например, бас-гитарист “обиделся”, ушел из студии и унес с собой принадлежащий ему басовый комбик или барабанщик забрал из студии свой ведущий, педаль и “железо”. Это может надолго затруднить деятельность музыкальной студии. Поэтому у студии должен быть некоторый минимальный рабочий набор оборудования, музыкальных инструментов и принадлежностей.

    Выводы:

    • На общие деньги участников студии можно быстро осуществить первоначальное оборудование музыкальной студии
    • На общие деньги можно производить дооборудование музыкальной студии и ремонт аппаратуры и инструментов
    • Относительная свобода в принятии решений, поскольку многое зависит от организаторов и участников студии

    За все материально-техническое оборудование, которое находится в школе, отвечает администрация школы, независимо от того, является ли оно собственностью школы или нет. И наличие этого оборудования постоянно проверяется контролирующими школу органами. Поэтому нужно спрашивать разрешение у администрации школы, можно ли оставлять в помещении школьной музыкальной студии свои личные вещи (музыкальный инструмент, аппаратура и др.) и можно ли их забрать из школьной музыкальной студии. Внутри музыкальной студии за ту или иную материально-техническую ценность отвечает тот, кому она принадлежит или тот, кто купил ее или принес в музыкальную студию. Если эта вещь сломается, то никто не будет заниматься ее ремонтом, потому что у руководителя студии и так много дел, а всем остальным до нее нет никакого дела. Значит, эта вещь будет находиться в студии в сломанном состоянии многие годы (и десятилетия).

    Музыкальная студия в школе«...назад вперед...»

    Александр Страшко
    Вконтакте
    05.10.08

© 2006-2023 Мы и Музыка