Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Организационные вопросы

«...назад вперед...»

В процессе деятельности школьной музыкальной студии необходимо решать: организационные, педагогические и технические вопросы. Поэтому в общем случае требуется три человека: администратор, преподаватель и технический специалист. Но на практике большинство вопросов будет вынужден решать один человек, который в своем лице объединит администратора, преподаватели и технического специалиста. Пусть это будет руководитель студии. Понятно, что один человек не в состоянии следить за всем, поэтому ему требуются помощники.

Перечень первоначальных организационных вопросов может быть таким:

  • Взаимодействие с администрацией школы
  • Ответственный за материально-технические ценности студии
  • Организация доступа в помещение музыкальной студии
  • Участие студии при проведении различных музыкальных мероприятий в школе

Поскольку музыкальная студия – это интересно, то очень быстро вокруг нее появится несколько человек, которые могут по мере возможностей оказывать различную помощь в ее работе. Это могут быть выпускники школы, учащиеся самой студии, преподаватели школы, знакомые музыканты и др. Поэтому со временем произойдет некоторое разделение труда. Да и привлечение учащихся студии и школьников к деятельности студии – очень правильное и нужное решение. Руководитель студии должен объяснить, что поведение в музыкальной студии несколько отличается от привычной школьной жизни. Здесь есть определенные права и определенные обязанности.

Одно из главных правил школьной музыкальной студии – постоянный порядок в ней и готовность к работе.  Невыполнение этих условий приведет к замечаниям со стороны администрации школы, а в иных случаях и к обоснованному ее закрытию. Почему? Потому что администрация школы отчитывается перед проверяющими органами за состояние всех помещений и материальных ценностей в школе и, естественно, не имеет никакого желания получать замечания и выговоры из-за беспорядка в помещении музыкальной студии, где грязно, разбросаны сломанные барабанные палочки, тарелки и прочее. Поэтому нужно понимать, либо руководитель студии при поддержке участников студии обеспечивают порядок и работоспособность студии, либо она будет закрыта, поскольку дополнительные проблемы из-за музыкальной студии администрации школы не нужны!

Безопасность в студии

В общем случае находиться в помещении музыкальной студии не намного опаснее, чем в любом другом помещении школы, но, поскольку в помещении музыкальной студии находятся дети и большое количество электрических приборов, то оборудование студии должно регулярно проверяться на предмет электро- и пожаробезопасности,  а все участники студии должны быть проинструктированы по этим вопросам в обязательном порядке.

Первое. Для питания аппаратуры необходимо использовать удлинители с двойной толстой изоляцией (евростандарт). Это поможет сохранить изоляционные свойства удлинителей в случае, когда случайно на них ставят оборудование студии, которое может быть тяжелым и иметь острые края. Необходимо проверить состояние вилок и розеток всех удлинителей и устройств, поскольку чаще всего именно рядом с ними или в ник происходит нарушение контакта или изоляции. В музыкальной студии находится большое количество разных устройств, которые питаются от сети 220 В. Теоретически, если приборы выключены или находятся в режиме ожидания, то ничего страшного произойти не должно. Но для полного спокойствия я рекомендую использовать правило, которое используется для обесточивания технических лабораторий – выключать общее питание. Т.е. все приборы в музыкальной студии остаются подключенными к общей линии питания, подача напряжения в которую осуществляется установкой вилки в розетку (при отключенной аппаратуре, конечно). Физическое отсоединение вилки из розетки – самый надежный способ обесточивания.

Второе. Аппаратуру рекомендуется размещать подальше от батарей отопления не только для обеспечения нормального температурного режима для её работы, но и как необходимая мера электробезопасности. Дело в том, что, скорее всего, аппаратура в помещении музыкальной студии не заземлена. Поэтому металлические части приборов, подключенных к линии питания 220 В (усилитель, микшер и др.) могут находиться под некоторым напряжением. В общем случае это не страшно, но, если одновременно дотронуться до такой части прибора и батареи отопления (которая заземлена), то через тело человека потечет ток. Это не смертельно, но весьма неприятно. Как такая ситуация может возникнуть? Очень просто. Например, один человек прислонился батарее отопления и держит на ней руку (греется), а второй, работая с прибором, дотрагивается рукой до другой руки прислонившегося к батареи – цепь замкнулась, ток пошел.

Третье. Сюда я хочу отнести несколько случаев, которые не должны привести к каким-либо серьезным последствиям, но о которых нужно знать всем участникам музыкальной студии, поскольку из-за них возможен выход аппаратуры из строя или срыв проведения музыкального мероприятия – короткое замыкание или перегрев. Поскольку подключение аппаратуры производится при помощи различных соединений, то возможно возникновение короткого замыкания. При замыкании по питанию произойдет отключение автоматического предохранителя и студия обесточится. Многие приборы также имеют защиту от короткого замыкания, например, усилитель мощности имеет защиту от короткого замыкания в нагрузке. Но часто из-за плохого контакта колоночного провода с разъемом акустической системы или усилителя происходит пропадание канала (то играет, то нет), что в случае проведения музыкального мероприятия будет не из приятных моментов. Перегрев возникает в случае нарушения температурного режима. Здесь возможно всё что угодно – от запаха гари, до выхода устройства из строя. Поэтому нужно обращать внимание на устройства, в которых для охлаждения используется вентилятор (который помимо охлаждения неплохо собирает пыль, что существенно затрудняет отвод тепла).

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
05.10.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика