Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Введение

вперед...»

Изучение теории музыки может показаться непростым занятием как для тех, кто только знакомится с ней впервые, так и для тех, кто уже изучал её в общеобразовательной или музыкальной школе. Сложность может заключаться как в понимании самой теории, так и в применении её на практике. Происходит это по разным причинам, но немаловажную роль в этом играет и сама методика обучения, которая ведётся в рамках классической теории музыки. Она даёт неплохое общее развитие, но требует осмысления просто огромного объёма информации, по причине чего внимание рассеивается и важные ключевые моменты так и остаются скрыты в тумане общей информации перед учащимися. Вроде, материал понятен и немало всего знаешь, но как это использовать на практике? Изменить методику преподавания предмета мы не можем, но можем скорректировать своё обучение, дополнив его информацией из эстрадного вида искусства. Кому-то эстрадная музыка кажется примитивной и не стоящей внимания, но я считаю, что преподавание теории музыки на её основе может на порядок увеличить эффективность как изучения самой теории музыки, так и умение использовать её на практике. Начинать знакомство нужно с простого - с отечественной поп-музыки 80-90 годов прошлого века, в которой кварто-квинтовая гармония T->S->D->T достигла пика популярности и понять то, что есть тоника, субдоминанта, доминанта, квадрат, модуляция, секвенция не представляет труда. В современной поп-музыки также широко используется кварто-квинтовые гармонии, но их стараются скрыть более насыщенной аранжировкой, чтобы примитивность гармонии не была слышна слишком явно.

Многое из отечественной поп-музыки звучит примитивно, но благодаря этому как раз и появляется возможность услышать теорию музыки на практике.

При изучении теории музыки действительно предстоит познакомиться с большим объёмом информации, но запомнить из неё нужно лишь небольшую часть. Все построения в музыке являются относительными. Это значит, что нужно запомнить лишь схему, шаблон, интервальный состав того или иного построения, а не заучивать интервалы, аккорды, лады, гаммы и др. от разных ступеней. Построения в музыке основывается на простых математических вычислениях, что позволяет достаточно быстро восстанавливать подзабытую информацию. И здесь важно соблюсти баланс между тем, что нужно запомнить, а что уметь рассчитать математически. Если вы найдёте этот баланс, то дадите фору многим выпускникам музыкальных школ (и не только), которые зубрили всё подряд, но и всё вскоре забыли, так и не научившись применять изученное на практике.

вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
11.03.18

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика