Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Техника игры в стиле евродэнс

«...назад вперед...»

В танцевальных направлениях партии баса и мелодии являются достаточно простыми. В них нет разнообразия и “стены”звуков, как в джазе и роке, а при сравнении с классическими фортепианными произведениями они даже примитивны. Но, это не значит, что простые партии не могут звучать интересно и “качать”. Для увеличения подвижности композиции можно воспользоваться ломаным ритмом, а для получения более насыщенного и плотного звучания использовать чередование звуков партии баса и мелодии. В последнем случае паузы или монотонное звучание басовой линии будут заполняться или дополняться звуками мелодии.

Послушаем пример импровизации, исполненной в демонстрируемой технике игры.

Пример 1. Импровизация в стиле евродэнс.

Нетрудно заметить, что партия баса очень простая, но попытка сыграть ее отдельно может вызвать сложности. Дело в том, что при игре двумя руками ломаных ритмов с чередованием звуков, партия правой руки выступает еще и в качестве ориентира для игры левой рукой. Без такого ориентира и метронома иногда непросто сразу понять ритмическую фигуру. Сыграем левой рукой басовую партию, а правой короткую гамму, чтобы разобраться с тем, какие ноты в партиях звучат одновременно, а какие чередуются.

Упражнение 1. Ритмическая фигура партии баса. Вариант 1.

Это первый вариант звучания ритмической фигуры. Слышите паузу в конце фигуры? Для ее заполнения нужно добавить еще одну ноту. Получился второй вариант.

Упражнение 2. Ритмическая фигура партии баса. Вариант 2

На практике можно использовать оба варианта по отдельности или комбинировать их.

Сравним звучание одного и того же фрагмента при использовании разных партий баса.

Пример 2а. Игра целыми

Левая рука играет целыми и голос с мягкой атакой и эффектом позволяет использовать такой фрагмент в качестве вступления.

Пример 2б. Игра четвертями

Здесь левая рука играет четвертями и композиция “марширует и топает”, что не подходит для данного стиля. Использование голоса с мягкой атакой и плотным эффектом приведет к смазанному и размытому звучанию баса, что нам здесь совершенно не нужно. Поэтому выбран более подходящий вариант с четкой атакой для баса и мелодии.

Пример 2в. Игра восьмыми

Левая рука играет восьмыми. Звучание баса стало легче, но композиция не звучит. По отдельности партия баса и мелодии качают, а вместе находятся как бы в противофазе.

Пример 2г. Евродэнс

Вот теперь все нгеплохо. Четкий и мощный бас поддерживает прыгучую и динамичную мелодию.

Для усиления эффекта чередования голоса в партиях баса и мелодии выбраны одинаковыми, но можно поэкспериментировать и в качестве баса выбрать другой голос электронного баса.
 
В процессе отработки данной техники нашелся еще один неплохой ритмический рисунок на чередование, который вы можете также попробовать сыграть.

Упражнение 3. Чередование баса и аккорда.

Если техника игры чередованием двумя руками вызывает сложности, то не нужно стесняться начинать с простых упражнений.

Упражнение 4. Разучивание чередования нот.

Показанные ритмические рисунки в басовой линии отличаются друг от друга, но общее для композиции с их использованием является чередование звуков баса и мелодии в каждом такте. Получается эффект качелей. Композиция при использовании данной техники игры будет звучать хорошо только при данном взаимодействии рук. Если пропустить чередование, например, сыграть правой рукой целую ноту, то эффект моментально теряется и кажется, что левая рука судорожно нажимает одну и туже клавишу. Из этого вытекает необходимость корректировать партию правой руки, например, дополняя ее вспомогательным неаккордовым звуком.

Упражнение 5. Вспомогательный неаккордовый звук.

Обратите внимание на то, что даже с использованием простой мелодии композиция звучит. Постепенно усложняйте мелодию для получения более интересных композиций.

Пример 3. Усложнение мелодии.

Если вам сложно сочинять свои мелодии, то попробуйте сыграть известную вам композицию в показанном стиле. Игра популярных композиций в разных стилях также неплохо развивает технику игры двумя руками.

В конце хочется ответить на один вопрос, который может у вас возникнуть: откуда берутся ритмические рисунки для басовой линии? В свое время, да и сейчас, у меня есть возможность немного играть на ударной установке. В процессе этой игры находятся простые, но интересные ритмические фигуры, которые затем трансформируются ритмические рисунки для бас-гитары. Проще всего воспользоваться ритмическим рисунком бочки, но рассмотренная техника игры родилась из простого упражнения на чередование бочки и ведущего барабана, а дополнительная нота в упражнении 2, например, повторяет удар по малому барабану в ритме, который много лет назад показал мне один барабанщик.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
27.08.14

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика