Стоимость синтезатора определяет не абсолютное, а потенциально возможное качество звучания синтезатора. Синтезатор одной марки может звучать хуже синтезатора другой марки, который стоит намного меньше первого. Новая модель синтезатора может уступать или незначительно отличаться по звучанию от моделей прошлых лет, но при этом стоить ощутимо дороже. Для понимания этих моментов необходимо ориентироваться в бюджетных ценовых диапазонах.
Можно выделить пять бюджетных ценовых диапазонов, которые характерны для рынка интерактивных синтезаторов (в Москве):
На рис. 1. представлен примерный график зависимости качества звука от цены некоторых моделей синтезаторов Yamaha, Roland и Casio.
Рис. 1. Зависимость качества звука синтезаторов разных марок от цены.
Модели синтезаторы Yamaha представлены во всех бюджетных ценовых диапазонах, кроме первого, Casio – только в первых четырех, а Roland – только в последнем. В бюджетном сегменте при выборе синтезатора можно произвести вертикальное и горизонтальное сравнение моделей Yamaha и Casio, а поскольку Roland представлен только одной моделью E-09, то с его участием можно осуществить только горизонтальное сравнение. Вертикальное сравнение – сравнение моделей синтезаторов одной торговой марки между собой, например, одну модель Casio с другой моделью Casio и т.д. Горизонтальное сравнение – сравнение моделей разных торговых марок друг с другом, например, Yamaha c Casio, Roland с Yamaha и т.д.
Из графика видно, что Casio СТК-7000 стоит почти в 2 раза дороже Yamaha PSR-E413, но по качеству уступает последней. “Устаревшая” модель Roland E-09 звучит лучше PSR-E413, но уступает обновленной модели Yamaha PSR-S550, которая является лидером в сегменте бюджетных интерактивных синтезаторов.
Каждый человек имеет собственное представление о том, что является качественным звуком. При этом существует некоторый условный уровень качества, выше которого звук считается хорошим. На графике этот уровень обозначен черной горизонтальной линией и называется границей удовлетворённости. Если качество звука ниже данной границы, то такой звук не устраивает человека, если качество звука выше данной границы, то звук устраивает человека. Граница удовлетворённости постоянно повышается. Ребенка устраивает одно качество, подростка – другое, любителя – третье, профессионального музыканта – четвертое. При этом границы удовлетворенности у той или иной группы людей группируются около некоторого уровня, о котором можно сказать, что 80-90% людей данной группы воспринимают данный уровень качества звука более или менее одинаковым образом. Применительно к нашему случаю можно сказать, что для непрофессиональных музыкантов-любителей над границей удовлетворенности находятся синтезаторы с таким уровнем качества звучания, который практически полностью совпадает с их представлениями о качественном звуке. На практике граница удовлетворенности сопоставляется с отношением цена/качество, в котором цена выступает в роли ограничителя желаний покупателя. Стоимость синтезаторов варьируется от 2 до 300 тыс. руб. и выше. Оптимальной по отношению цена/качество звука моделью синтезатора является такая модель, которая удовлетворяет следующему: за 20% цены приобретается 80% качества. При этом незначительное уменьшение стоимости относительно оптимума приводит к значительному ухудшению качества звука, а незначительное улучшение звука приводит к резкому увеличению стоимости. Условная зависимость качества звука синтезатора от цены, построенная относительно модели Yamaha PSR-S550, показана на рис. 2.
Рис. 2. Объективное отношение цена\качество звука.
Синтезатор полупрофессионального класса - это модели синтезаторов, которые имеют объективно хорошее звучание. Именно они являются лучшим выбором по отношению цена/качество для любителей.
Александр Страшко
Вконтакте
17.10.10