Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Надёжность синтезаторов

«...назад вперед...»

Надёжность синтезаторов

«...назад вперед...»

В синтезаторе есть электронные компоненты и элементы, подверженные механическим воздействиям. Его надежность будет зависеть от многих моментов, начиная от схемотехнического решения и качества электронных компонентов и заканчивая качеством сборки и элементов управления.

В общем случае синтезатор – достаточно надежное устройство, если изначально в нём не было заводского брака, и соблюдались правила эксплуатации. Хотя бывают и исключения. Из своего весьма скромного опыта в этом вопросе я могу отметить пробой статическим электричеством элемента формирователя сигнала у “серой модели” Yamaha PSR-550, регулярный перегрев одной из моделей Casio и выход из строя отечественного синтезатора, находившегося длительное время в помещении с повышенной влажностью. Первые два случая – заводской брак, последний – несоблюдение правил эксплуатации.

Другой вопрос – различного рода сбои в программном обеспечении и “странности”, которые не являются поломками. Например, в новой модели Casio CTK-7000 я обратил внимание на то, что в момент перемещения ползунка в секции DrawBar для изменения звука органа, в наушниках слышались какие-то посторонние звуки. Для любителя, возможно, это не столь существенно, но для профессионала подобного рода “эффекты” будут катастрофой. Другой пример – задержка при переключении некоторых режимов в испытуемых моделях Roland E-09 и Korg PA50SD. Но далеко не все “странности” можно обнаружить при поверхностном знакомстве. Например, пропадание звука в голосах модели Yamaha PSR-550 из-за маленькой полифонии обнаружилось только через месяц эксплуатации синтезатора.

Механическим воздействиям подвержена клавиатура синтезатора и элементы управления – кнопки, диск, регуляторы.

В некоторых недорогих моделях в качестве возвратного механизма клавиш используется пластмасса. Клавиша и основание представляют собой единую конструкцию из пластмассы. При нажатии на клавишу происходит перегибание пластмассы в месте соединения клавиши с основанием, что через какое-то время может привести к её поломке. Как правило, недорогой синтезатор надоедает намного раньше, чем произойдет поломка клавиши, но на моей практике она произошла примерно через 2 года после не самой брутальной игры на детском синтезаторе.

Что качается более дорогих моделей, то за исключением треснутых клавиш ничего сказать не могу, однако при первом знакомстве с моделями Roland JUNO-D и Korg PA50SD сразу появляются вопросы относительно их надежности.

Что касается кнопок на панели управления, то при слишком сильном нажатии на кнопку через некоторое время может произойти её залипание – функция синтезатора не всегда включается или выключается при нажатии на кнопку. Это случается достаточно редко и часто зависит не от конструкции, а от рук пользователя. Так на одном из синтезаторов кнопка воспроизведение/остановка ритма начала залипать после одного года пребывания синтезатора в чужих руках, хотя до этого 3 года работала без сбоев.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
17.10.10

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика