Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Отзывы о музыкальном оборудовании«...назад вперед...»

Микшерный пульт Soundcraft EPM-8

Задача. Приобрести микшерный пульт для домашней музыкальной студии.
Для кого. Для непрофессионального музыканта.

Vикшерный пульт Soundcraft EPM-8

Рис. 1. микшерный пульт Soundcraft EPM-8

Для малобюджетной домашней музыкальной студии предлагается несколько моделей микшерных пультов. Об использовании одной из них мы рассказали в своём отзыве микшерный пульт BEHRINGER XENYX 1204FX, которую в недалеком прошлом решили заменить на другую модель в том же ценовом диапазоне. На первый взгляд может показаться несколько странным замена одной низкобюджетной модели микшерного пульта на другую. Но другой стороны, для получения ощутимо более качественного звука потребуется и ощутимо более дорогой (и, в большинстве случаев, значительно больший по размерам) микшерный пульт, приобретение которого для любительской домашней музыкальной студии не всегда оправдано.

Основные требования к будущему микшерному пульту были следующими:

  • Достаточное количество каналов
  • Невысокая стоимость (до 10 тыс. руб.)
  • Удобство работы

Требование по хорошему качеству звучания не выдвигалось, поскольку ожидать его от пульта до 10 тыс. руб. просто бессмысленно. В этом вопросе, за невозможностью всё проверить самим, мы положились на аудиторию Интернет-форумчан, которые часто располагают марки следующим образом (от лучшего к худшему): Soundcraft, Yamaha, Alto, Behringer. О возможностях двух последних марок мы имели представление. Стоимость моделей Yamaha, при прочих равных условиях, была выше аналогов других марок, а вот серия EPM от Soundcraft сразу обратила на себя внимание. В этой серии микшерных пультов нет встроенного процессора эффектов. Его отсутствие позволяло надеяться на то, что при одинаковой стоимости реализация основной функциональности в этой серии выполнена более качественно по сравнению с моделями со встроенным процессором эффектов. Наличие полупараметрической середины в моноканалах трудно назвать большим преимуществом в данном ценовом диапазоне, но всё таки это плюс. Другой плюс серии EPM - простота в работе. По сравнению с тем же BEHRINGER XENYX 1204FX логика работы в EPM реализована намного проще, понятнее и удобнее. Однако самое приятное было то, что при практически одинаковой стоимости моделей EPM-6 и EPM-8 последний предлагает 12 каналов (8 моно и 2 стерео)! В BEHRINGER XENYX 1204FX было всего 8 каналов (4 моно и 2 стерео), которых оказалось недостаточно для подключения растущего парка музыкальных инструментов и аппаратуры студии. Для получения хорошего стереоэффекта парные выходы синтезатора, гитарного процессора и аудиокарты желательно подключать к моноканалам, для чего требуется 6 моноканалов. Плюс к этому нужно подключить как минимум бас-гитару и микрофон. Итого требуется 8 моноканалов (против 6 возможных в BEHRINGER XENYX 1204FX) и ещё остаётся в запасе 2 стереоканала.

По качеству сборки приобретенная модель EPM-8 оказалась на порядок лучше XENYX 1204FX. Перегруз каналов и обратная связь проявляется так, как это и должно быть - постепенно и мягко, в отличие от того, как это реализовано в модели XENYX 1204FX - непредсказуемо и ужасно. Теперь мы спокойны за студийные мониторы.

Если говорить о самом качестве звучания, то принципиально EPM-8 ничем не лучше XENYX 1204FX. Единственный момент, который поначалу заставил задуматься - большой уровень шумов на выходе EPM-8 при выключенных каналах. Для полноты картины следовало бы произвести измерения отношения сигнал/шум. Но непрофессионала больше интересуют не цифры и графики, а практический результат. Что качается последнего приобретенная модель EPM-8 шумит сильнее используемой ранее модели XENYX 1204FX, что, однако, не является большой помехой для любительской звукозаписи.

Чтобы добавить объективности в этот отзыв я предложил своим более искушенным в работе с микшерными пультами коллегам попробовать провести хотя бы один небольшой концерт с помощью BEHRINGER XENYX 1204FX. После безуспешных попыток разобраться с логикой работы этого пульта и найти непонятно куда пропавший AUX, они сказали мне, что отечественный пульт 90-х годов более удобен и эффективен в работе, чем это изделие, а потом посоветовали мне убрать его в коробку и больше никогда его оттуда не доставать.

Выводы. Наши ожидания от замены BEHRINGER XENYX 1204FX на Soundcraft EPM-8 оправдались. Можно сказать так: мы приобрели вполне подходящий для малобюджетной любительской домашней студии микшерный пульт, избавившись от большой головной боли и проблем, постоянно возникающих при работе с XENYX 1204FX.

Эта ситуация позволила нам в очередной раз убедиться в широко распространенном, но крайне ошибочном мнении о том, что в одном и том же ценовом диапазоне всё звучит и работает одинаково. Объективно лучший в своем классе товар никак нельзя ставить на одну ступень с посредственными изделиями. Неадекватно завышенная стоимость товара во многих случаях говорит не о его качестве, а о политике продажи, поскольку с высокой цены и прибыль больше.

Отзывы о музыкальном оборудовании«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
17.05.10

© 2006-2023 Мы и Музыка