Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Световое оборудование школьного актового зала

«...назад

Световое оборудование школьного актового зала

«...назад

Световое оформление актового зала в школе - непростая и весьма затратная в финансовом плане задача, решение которой невозможно без привлечения специалистов, которые помимо всего прочего, смогут решить первостепенную задачу - безопасность. К сожалению, в различных слоях общества сложилось мнение, что профессионалы и хорошее комплексное оборудование школе не требуется (уж как-нибудь научатся и на том, что есть, а порой нет ничего), поэтому многие интересные и необходимые для образования детей (будущих специалистов???) начинания, в том числе и оформление внеклассной работы, существуют лишь в головах энтузиастов.

В этой статье рассмотрены общие моменты и возможное световое оборудование актового зала школы, которое позволит Вам подойти предметно к решению данного вопроса применительно к Вашей школе. Если Вы хотите говорить на одном языке со специалистами, и знать, как выглядит то или иное устройство или принадлежность, то рекомендуем Вам познакомиться со статьями в разделе световое оборудование.

Световое оборудование актового зала в школе, по возможности, лучше производить исходя из планировки и архитектуры зала и того, какие мероприятия планируется в нём проводить:

  • номера классической музыки
  • выступления под караоке и минусовки
  • театрализованные и танцевальные номера
  • выступления школьных музыкальных групп
  • дискотеки

Световое оформление дискотек - это отдельный вопрос, и, скорее всего, реализовать его в школе не получится:

  • в зале установлены места для зрителей - нет места для танцпола
  • один из принципов светового оформления дискотек - освещение всего пространства танцпола. А для этого под потолком зала нужно закрепить ячеистую конструкцию из ферм, на которой будут подвешены световые приборы. А такая конструкция испортит весь интерьер зала.

Возможные решения:

  • разместить световые приборы не на потолке, а на стенах
  • закрывать потолочную подвесную конструкцию, когда она не используется
  • вместо фермовой конструкции в центре зала под потолком установить один центральный прибор эффектов (самый достойный и подходящий вариант)
  • разместить световые приборы с объемно-лучевым эффектом на сцене

Мы будем исходить из того, что кроме общего освещения, в зале нет никакого светового оборудования (звуковое оборудование школьного актового зала смотрите здесь).

Все мероприятия в школе происходят на сцене, кроме рассмотренного выше случая с дискотеками, поэтому мы остановимся на оборудовании зала с целью светового оформления сцены.

Итак, нам необходимо произвести световое оборудование сцены и рабочее место светооператора для управления этим светом. Данное рабочее место располагаем рядом с рабочим местом звукооператора на противоположной от сцены стороне зала в его середине. Если уровень пола в зале не изменяется, то рабочее место операторов света и звука необходимо поднять на такую высоту, чтобы они хорошо видели сцену. В положении сидя, уровень глаз человека среднего роста находится на высоте 115-125 см от пола. Если при проведении любых мероприятий в зале зрители сидят, то место управления можно поднять на 0,4-0,5 м. Если же зрители стоят (в случае отсутствия свободных мест в зале или когда они танцуют), то, приняв высоту стоящего человека за 1, 90 м, место управления необходимо поднять на высоту 1 метр над уровнем пола в зале. Если пол в зале наклонен как в кинотеатрах, то поднимать рабочее место управления не требуется.

В любой инсталляции светового оборудования есть необходимое оборудование, которое используется в любом случае:

  • устройство распределения мощности - подключается к школьному силовому щиту 3-х фазного напряжения для обеспечения раздельного питания по нескольким каналам 220 В звукового и светового оборудования и его защиту.
  • распределительные короба для подключения световых приборов к питанию
  • подвесы для светового оборудования (штативы для световых приборов, фермы) и элементы подвеса (струбцины и страховочные тросики)
  • силовые и сигнальные (DMX-кабель) провода

и специальное оборудование, которое выбирается в зависимости от поставленных задач:

  • световые приборы - источники света - прожекторы, сканеры и др.
  • диммер - многоканальное устройство для управления яркостью прожекторов
  • генераторы эффектов - дым-машина, генератор тумана и др.
  • пульт управления - для управления световыми приборами и генераторами эффектов

Давайте остановимся на сценическом оформлении различных школьных мероприятий.

Номера классической музыки

Статичный (постоянный) белый свет - светильники заливочного света, прожекторы. Здесь необходимо обычное освещение исполнителей.

Выступления под караоке и минусовки

Статичный цветной свет - прожекторы с автоматической сменой цвета, светильники заливного света, прожекторы.
Динамичный свет - дискотечные световые приборы, сканеры, гирлянды "бегущий огонь" и т.п.

Театрализованные и танцевальные номера

Статичный цветной свет - прожекторы с автоматической сменой цвета, светильники заливного света, прожекторы, генераторы эффектов. Помимо освещения актеров здесь может потребоваться световое оформление занавеса, задника сцены, декораций, сценичеcкого объема.

Выступления школьных музыкальных групп

Статичный и динамичный цветной свет - прожекторы с автоматической сменой цвета, светильники заливного света, прожекторы Par, генераторы спецэффектов.

Дискотеки

Статичный и динамичный цветной свет - дискотечные приборы, сканеры, лазеры, зеркальные шары со световой пушкой, ультрафиолетовые светильники, генераторы дыма и тумана.

Для управления только прожекторами выбирается пульт управления статичным светом. Для управления "интеллектуальными приборами" - сканеры, приборы типа "вращающаяся голова" необходим специальный пульт управления динамичным светом (в зависимости от количества каналов управления). Если нужно управлять и прожекторами, и "интеллектуальными" приборами, то необходимо выбирать универсальный пульт управления.

«...назад

Александр Страшко
admin@starport.ru
10.03.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика