Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Введение

вперед...»

Cветовое оформление - воплощение мысли и идеи светорежиссёра, поэтому его часто называют световым решением. Световое решение может быть как статичным или динамичным. Для описания состояния светового решения в определенный момент времени пользуются понятием световой картины - это своего рода кадр в общей световой последовательности. Статичное световое решение остаётся неизменным на протяжении относительно длительного времени, например: концерты классической музыки, театрализованные представления, декоративный свет и др. Динамичный свет представляет собой относительно частую смену световых картин, подчеркивающих динамику выступления музыкальных групп, дискотеки и др.

Сценический, дискотечный и декоративный свет может быть как статичным, так и динамичным, что показано в таблице ниже.

  Статичный Динамический
Сценический Концерты классической музыки Выступления музыкальных групп
Дискотечный Медленный танец Быстрые танцевальные композиции
Декоративный Подсветка бара фонарями Оформление лестниц и контуров интерьера эффектом "бегущий огонь"

Следует различать понятия динамики применительно к световому решению, световым приборам и световым эффектам. Например, прожектор Par - неподвижный световой прибор, поэтому динамику света в этом случае можно получить путем включения и выключения прожектора - временная динамика, а также изменением яркости свечения его лампы. То есть, благодаря управлению неподвижного (статичного) прожектора Par можно получить динамику в световом решении. Сканеры и дискотечные приборы без мотора, оставаясь неподвижными приборами, осуществляют изменение положения лучей в пространстве - пространственная динамика, а приборы типа "вращающаяся голова" и моторные дискотечные приборы изменяют положение лучей в пространстве благодаря движению своего корпуса, т.е. по отношению к пространству можно оперировать понятиями локальной динамичной картины (при использовании прожекторов и декоративного света) и пространственной динамичной картины (при использовании сканеров, приборов типа "вращающаяся голова", моторных дискотечных приборов). Применительно к световым эффектам понятие динамики можно рассмотреть как медленное или быстрое движение лучей в пространстве, плавное или импульсное их включение, количество лучей и др.

Конечно, визуализация светового решения происходит в пространстве и времени, поэтому введенные ранее понятия временной и пространственной динамики условны. Но понимать это различие необходимо, поскольку выбор светового оборудования будет основываться на том, какие световые решения можно реализовать с их помощью.

В световом оформлении различают точечный и заливочный свет.

Точечный свет - свет, получаемый достаточно узким лучом различной формы. Такой свет создают линзовые прожекторы, прожекторы с профилированием луча, безлинзовые прожекторы типа Par, следящий прожектор, некоторые прожекторы с автоматической сменой цвета. Последний прибор имеет существенное преимущество перед другими прожекторами, поскольку можно оперативно управлять сменой цвета, тогда как в других прожекторах для смены цвета нужно будет произвести замену пленочного или стеклянного светофильтра, что при большом количестве приборов является весьма утомительным занятием. Преимущество линзовых приборов над безлинзовыми заключается в том, что с их помощью можно производить фокусировку луча прожектора.

Заливочный свет - свет, который заливает большие пространства. Для получения заливочного света используются симметричные и ассиметричные светильники, группы светильников, колорчейнжеры заливочного света, рампы и блиндеры.

вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
10.03.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика