Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Световое оформление«...назад вперед...»

Дискотечный свет

Вопрос освещения дискотеки достаточно неоднозначен. Кто-то считает, что для этого достаточно включить музыкально управляемые приборы или запрограммировать несколько сцен, выводить их в автоматическом режиме и "понеслось", а кто-то вообще не считает дискотечные свет искусством. Действительно, "где образы, где лица". Да, световое оформление дискотек стоит особняком от других его применений, но это не значит, что достаточно включить пару десятков дорогих сканеров, лазеров и приборов полного вращения, замиксовать их в дыму на танцполе и свет готов. Всё гораздо сложнее. Чтобы понять важность светового оформления дискотеки попробуйте убрать с танцпола свет и оставить несколько фонарей, а в следующий раз посмотреть, сколько человек придёт на дискотеку.

Следуя одному из принципов светового оформления, нужно понять, что необходимо осветить: танцпол, ди-джея, сцену, интерьер и т.д. То есть, в настоящее время речь уже идет не о дискотечном свете как таковом, а о свете на танцполе, который хотя и играет главную роль, но является составляющим элементом общего освещения в клубе.

Танцпол

Первое. Освещение танцпола основывается на принципе освещения всей танцевальной площади со всех сторон, т.е. необходимо осуществить распределение световых приборов над танцполом. У посетителей не должно складываться впечатления, что в центре или какой-либо области свет значительно лучше, чем в другом месте, что может быть особенно заметно при сольной работе центральных приборов на относительно большие площади. Это можно наглядно увидеть на таком примере. Предположим, что во время звучания медленной романтичной песни или композиции мы хотим создать на танцполе эффект "купания" в лучах света. Если световые приборы сосредоточены в центре, то с удалением от центра наклон лучей будет увеличиваться, что не только не позволит добиться данного эффекта, но плюс ко всему может получиться весьма неприятный эффект, когда свет попадает в лицо танцующих.

Второе. Световое оформление танцпола необходимо произвести в тематическом контексте всей дискотеки. Световое оформление транс-вечеринки будет существенно отличаться от дискотеки 70-80гг., поскольку в первом случае для передачи атмосферы настроения потребуется использование "кислотных" цветов, лазеров, ультрафиолета и плавной динамикой света, тогда как во втором случае общее настроение можно передать с помощью круглых фонарей, зеркального шара и гирлянд "бегущего огня", в качестве интерьерного оформления - популярные приборов тех лет, несколько усилив их современным светом.

Ди-джей

В настоящее время роль ведущего дискотеки (ди-джей - DJ) значительно возросла с тех времен, когда его основной задачей был выбор музыки и подачу её в определенной последовательности. Ди-джей принимает активное участие во всем мероприятии "разогревает" публику и прилагает усилия к поддержанию общей атмосферы настроения, благодаря чему обычная дискотека может превратиться в интересное шоу.

Сцена

Наличие сцены на танцполе - существенный плюс, поскольку все мероприятие можно превратить в феерическое шоу, с участием ведущего, танцевальных команд, различных конкурсов, выступления групп, самих посетителей и др. Поэтому здесь необходимо использовать принципы постановки сценического света для концертов и шоу.

Интерьер

Очень часто танцпол совмещен с баром, залом игровых автоматов и др. Поэтому интерьерное освещение играет не последнюю роль в создании визуального настроения и впечатления у посетителей.

Итак, мы установили, что дискотечный свет служит, главным образом, для светового оформления пространства танцпола. Поскольку нет исполнителей, то сразу отпадает большое количество вопросов, связанное с их освещением. Но управление работой светового оборудования необходимо в той или иной мере, поскольку оно выполняет связующую функцию между танцующими и организаторами дискотеки. Типичный пример - когда в определенной части танцпола танцующие организовывают групповой или сольный танец - "паровозик", круг, брейк-данс-пати и т.п. Световая поддержка таких локальных областей не только привлечет к ним внимание, но и способно поднять настроение исполнителям и зрителям, расширить область действия и привлечь большее количество людей, которые хотят продемонстрировать свои способности.

Световое оформление«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
10.03.08

© 2006-2023 Мы и Музыка