Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Театральный свет

«...назад вперед...»

Световое оформление театрализованных постановок отличается от других применений тем, что он акцентирован на освещении актеров и предметов, включая архитектуру и декорации на сцене. При освещении актера следует стремиться к правильной передаче его цвета тела и лица, устранить глубокие тени на лице и засветку лица. Для этого необходимо найти правильное соотношение яркостей фронтального, бокового (прострельного) и контрового (заднего) освещения. Если лицо слишком плоское, то добавляем боковой свет так, чтобы с одной стороны лицо актера было освещено немного сильное, чем с другой стороны. Для уменьшения тени глаз и приданию лицу того или иного настроения следует "поиграть" с нижним и верхним фронтальным светом, тогда как для подчеркивания контура тела актера нужно добавить контровой свет.

Трудность освещения актера заключается в том, что он может перемещаться по сцене, поэтому неплохая настройка освещения его в центре сцены совсем не означает, что такое же хорошее освещение будет и в другом месте сцены. Более того, актер может, например, надеть шляпу, что существенно повлияет на освещенность лица. Поэтому освещение актера необходимо осуществлять с учетом данных нюансов. Для передачи естественного цвета тела актера и "оживления" картинки осуществляют цветовую подсветку лучей прожектора, поскольку чистые цвета вносят статичность.

Для подсветки актера в процессе его перемещения по сцене традиционно используют прожекторы следящего света (световые пушки). Главный вопрос при этом - где разместить световые пушки, чтобы в область их подсветки не попадали посторонние предметы на сцене. Слежение за актером может быть как ручным, когда за пушкой закреплен оператор, так и автоматическим, когда на актере закреплен датчик, посредством чего производится связь между положением актера на сцене и световой пушкой, которая отслеживает его.

Освещение декораций и архитектуры сцены, с одной стороны, несколько проще, освещения актеров, поскольку смена их местоположения происходит не часто. Но из-за обилия различных материалов, текстур и форм приходится подбирать освещение к их каждому элементу или группе.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
10.03.08

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика