Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Микшерный пульт YAMAHA MG124CX

«...назад вперед...»

Задача. Приобрести практичный микшерный пульт для домашней музыкальной студии на замену Soundcraft EPM-8.

Существуют разные мнения относительно микшерского пульта в составе домашней музыкальной студии. Одни считает его совершенно ненужным устройством в студии, так как есть многоканальные аудиоинтерфейсы, а прохождение сигнала через микшер только ухудшает качество сигналов. Другие используют его в качестве вспомогательного устройства, поскольку основная работа ведётся на компьютере. А для кого-то микшер является необходимым и важным компонентом студии. Единого мнения в этом вопросе не может быть по определению, так как и студии создаются для решения разных вопросов. Ради эксперимента было решено решил пару недель (пока искал пульт) обойтись только аудиоинтерфейсом FOCUSRITE Scarlett 2i4 USB. В моём случае это оказалось крайне неудобным, так как пришлось постоянно коммутировать многочисленные источники сигналов, пользоваться несколькими наушниками и включать компьютер для работы через аудиоинтерфейс. Новый пульт как раз и должен был избавить меня от всей этой рутины.

Микшерный пульт YAMAHA MG124CX

Рис. 1. Микшерный пульт YAMAHA MG124CX

Микшерный пульт YAMAHA MG124CX за 15200 руб. с трудом можно назвать бюджетной моделью. Для дома чаще выбирают недорогие мини-пульты, где BEHRINGER надолго занял место под солнцем. Но мини-пульты имеют ограниченную функциональность, а функциональная схема MG124CX говорила о том, что, по крайней мере, в теории этот пульт сможет решить поставленные задачи. Я не любитель безосновательных обобщений вроде тех, когда говорят, что бюджетные пульты Mackie и Soundcraft лучше или хуже Alto, Behringer, Yamaha. Поэтому ниже даётся предметная информация об экземплярах пультов YAMAHA MG124CX и Soundcraft EPM-8, с которыми было время познакомиться.

На первый взгляд пульты Soundcraft EPM-8 за 11290 руб. и YAMAHA MG124CX находятся в одной категории, но уже с первых минут знакомства становится понятно, что это модели совершенно разного класса не в пользу первого. На MG124CX вращение регуляторов и движение фейдеров осуществляется чётко и плавно, в отличие от EPM-8. У EPM-8 мастер выход сделан только на XLR, а у MG124CX ещё и на TRS. Мелочь, но EPM-8 не удалось подключить к старому усилителю и придётся взяться за паяльник. У EPM-8 блок питания встроен в корпус и нет кнопки выключения питания, а у MG124CX внешний блок и есть кнопка выключения питания, что удобнее. Подключение шнуров к джековым входам на MG124CX также осуществляется плавно, но не в ущерб надёжности контакта.

В YAMAHA MG124CX 4 канала моно и 4 канала стерео против 8 моно и 2 стерео на EPM8. Один стереоканал на клавиши, второй на аудиоинтерфейс, третий на гитарный процессор и есть ещё канал в запасе. В этом плане конфигурация MG124CX мне подходит больше.

Наличие стереофонической шины группы в YAMAHA MG124CX позволяет независимо и одновременно работать с записью и воспроизведением материала. На EPM-8 тоже можно организовать подобного рода работу, но не столь гибко и удобно.

Это всё хорошо, а как насчёт звука? Было бы странно, если бы все пульты звучали исключительно прекрасно, но в сравнении с YAMAHA MG124CX Soundcraft EPM-8 звучит заметно беднее, с явным оттенком пластмассы, а пространственные эффекты просто гасит в ноль, из-за чего постоянно хотелось подключить рабочую станцию напрямую к мониторам для получения адекватного звучания. Звучание через MG124CX получается более насыщенным, глубоким, сбалансированным и прозрачным.

Выход на наушники в EPM-8 - раздвоенный моносигнал, а в MG124CX - стерео. То есть, в EPM-8 наушники можно использовать лишь для проверки наличия сигналов. Слушать в них музыку просто невозможно. Скажу более, прослушивание в наушниках звука через MG124CX мне нравится больше чем через FOCUSRITE Scarlett 2i4 USB, да и многие тембры рабочей станции наконец-то зазвучали. Благодаря этому решился ещё один важный для меня вопрос – возможность прослушивания в наушниках качественного выходного стереофонического сигнала в одной точке, что намного удобнее постоянного переподключения наушников к рабочей станции, к аудиоинтерфейсу и др.

В EPM-8 видна энономия на всём, в результате чего получилось недешевая коробка с ручками. А вот создатели MG124CX поработали и над мелочами для создания удобного в работе микшерного пульта.

При помощи MG124CX мне удалось решить все поставленные перед покупкой вопросы. Это практичный и функциональный микшерный пульт, который можно использовать в небольших инсталляциях.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
06.05.13

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика