Разделы
Мы и Музыка
Рубрики

Синтезатор Yamaha PSR-550

«...назад вперед...»

Задача. Приобрести недорогой синтезатор с хорошим звуком для многоцелевого использования.
Для кого. Для клавишника.

Cинтезатор Yamaha PSR-550

Рис. 1. Cинтезатор Yamaha PSR-550

Приобретение многоцелевого синтезатора предполагает, что он будет использоваться и дома, и на различных мероприятиях вне дома, как индивидуальный или аккомпанирующий инструмент, и как миди-клавиатуру. Поэтому он не только должен обладать хорошим звучанием и достаточной функциональностью, но и быть переносимым. Синтезатор такого плана - 5-ти октавные инструменты с автоаккомпанементом, секвенсором и внешним накопителем данных. В 2002 году на рынке было несколько моделей синтезаторов: Casio, Yamaha и других, менее известных фирм. К тому времени я уже начал немного разбираться в синтезаторах и "игрушки" от Casio не интересовали, как и модели неизвестных марок. Оставался один вариант - Yamaha.

После проведения вертикального сравнения среди моделей синтезаторов Yamaha выбор пришелся на их новую модель PSR-550, поскольку её стоимость как раз и подходила в имеющуюся сумму. Также рассматривалась устаревшая на тот момент 740 модель, но она стоила на 20% дороже, да и слова продавца о том, что в новой 550 модели многие тембры не уступают по качеству 740, склонили меня к покупке первой модели.

Цена на эту модель в разных магазинах отличалась на 2-3 тыс. руб. (19-21 тыс. руб.), поэтому было принято решение приобрести синтезатор по минимально возможной цене, чтобы ещё хватило на блок питания к нему, чехол, стойку и шнур. Путем сравнения различных предложений в Интернете был найден некий подвал, где этот синтезатор продавался на 2 тысячи ниже, чем в других известных мне местах.

После полной проверки инструмента он был приобретен. Поскольку в коробке нести инструмент было неудобно, то сразу был куплен рекомендованный продавцом чехол.

При вытаскивании синтезатора из чехла дома я обратил внимание на электростатический разряд, что вызвало удивление. Также вызвало удивление руководство на русском языке, которое было просто отсканировано c ужасным качеством, хотя фирменный комплект документации был в порядке. После 10 минут работы синтезатора в звуке появился хруст, и синтезатор пришлось везти обратно для гарантийного ремонта. Выяснилось, что причиной поломки стал электростатический разряд, пробивший один из элементов в генераторе тона.

В качестве утеплителя в чехле используется синтетический материал, который в результате трения об него инструмента (при переноске) сильно электризуется. Нельзя утверждать на 100%, что именно это стало причиной выхода некачественного элемента из строя, поскольку после ремонта инструмент не раз переносился в этом чехле и до сих пор работает исправно, случившееся заставляет задуматься о том, что нередко дешевые принадлежности (блоки питания и др.) и материалы могут вывести из строя дорогую технику.

В процессе освоения инструмента выявилась маленькая, но неприятная проблема. Инструмент имеет 32-голосную полифонию, и при покупке я это знал. Но на практике, когда при включенном автоаккомпанементе звучат голоса с обработками, арпеджиатором и септаккордами в правой и левой руках, из-за данного ограничения некоторые ноты пропадают и звучание аккомпанемента или арпеджиатора прерывается, что очень неприятно. И хотя на выступлениях все было гладко, поскольку мы не использовали большое количество голосов и обработок, но осадок остался. Вот тогда я и задумался, может быть не стоило торопиться с покупкой синтезатора, а немного подождать и приобрести "устаревшую" 740 модель с 64-голосной полифонией?

Если говорить об ощущениях от клавиатуры, то оно не однозначно. С одной стороны, клавиатура внешне и по ощущениям лучше тех, что используются в синтезаторах Casio, но при неточной игре ошибки проявляются заметнее. Хотя в этом, возможно, и есть плюс - на этой модели нужно играть точно, в то время как некоторые модели Casio "прощают" небрежную игру.

Звучание у данной модели плотное, но несколько грубоватое. Хотя большинство инструментов вполне узнаваемо.

Выводы. Если говорить о цели покупки, то покупка Yamaha PSR-550 вполне себя оправдала по отношению цена/качество.

Анализ ошибок. При выборе и покупке синтезатора были совершены следующие ошибки:

  • Покупка производилась в спешке в случайном месте. В результате инструмент обошелся на 2 тысячи дешевле, но пришлось 2 недели ждать его из гарантийного ремонта. Был ли это "серый" инструмент сказать сложно, потому что и в известных музыкальных магазинах попадаются некачественные товары.
  • Спешка, ограничение в финансах и недостаток опыта не позволили рассмотреть все возможные варианты. Возможно, стоило с собой взять опытного клавишника, который смог бы обосновать преимущество более дорогой 740 модели перед 550.

В данном случае критичным стал второй пункт, т.е. из-за спешки и ограничения в финансах покупатель не оценил все возможные варианты. Очень часто доплата 20% позволяет приобрести ощутимо более качественный, более функциональный и перспективный синтезатор. Поэтому необходимо смотреть инструменты не только дешевле выбранного, но и дороже, т.е., если принять за 100% финансовые возможности, то нужно посмотреть модели за 80% и 120%. В этом случае покупка будет более обоснованной и успешной.

«...назад вперед...»

Александр Страшко
admin@starport.ru
15.08.09

Copyright © 2006 Мы и Музыка
Яндекс.Метрика