Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Отзывы о музыкальных инструментах«...назад вперед...»

Какой синтезатор выбрать, Yamaha PSR-E423 или Yamaha NP-V60?

Исходно задача звучала так: необходимо приобрести синтезатор учащемуся 3-го класса детской музыкальной школы по классу "духовые" для обучения сольфеджио.

Поскольку ребёнок обучается по классу "духовые", то вряд ли он будет играть на синтезаторе двумя руками классические фортепианные произведения. Поэтому можно ограничиться покупкой 5-октавной модели, которая подойдёт и для изучения сольфеджио, и для самостоятельного освоения  игры на синтезаторе.

Выбор Yamaha NP-V60 Piaggero был вызван тем, что эта модель имеет 76-клавишную градуированную Soft Touch клавиатуру против легковзвешенной 61-клавишной клавиатуры Yamaha PSR- E423 и позиционируется одновременно как интерактивный синтезатор и цифровое пианино. Такое двойственное позиционирование вводит в заблуждение, так как многие считаю, что синтезатор с рекламной фразой "цифровое пианино" является более подходящим при обучении ребёнка в детской музыкальной школе по сравнению с моделью, где этой фразы нет. Это далеко не всегда так. В целях повышения продаж производители и продавцы часто лукавят, зная о том, что неосведомлённый покупатель покупает товар глазами. Давайте отбросим в сторону красивые рекламные фразы и рассмотрим обе модели с практической точки зрения, попутно выяснив то, что же представляют собой 76-клавишные модели и можно ли назвать Yamaha NP-V60 Piaggero цифровым пианино.

Синтезатор Yamaha PSR-E423

Рис. 1. Синтезатор Yamaha PSR-E423.

Синтезатор Yamaha  NP-V60 Piaggero

Рис. 2. Синтезатор Yamaha NP-V60 Piaggero.

Что сразу можно сказать о них? То, что Yamaha NP-V60 Piaggero шире, уже и внешне выглядит солиднее. Также кажется, что несмотря на свою длину Yamaha NP-V60 Piaggero компактнее PSR-E423, что тоже аргумент при использовании в домашних условиях. Однако при практическом сравнении обоих моделей обозначенные выше "достоинства" NP-V60 Piaggero быстро превратились в недостатки. Длина NP-V60 Piaggero составляет порядка 1230 см против 946 см у E423 и вариантов его размещения в квартире намного меньше, чем у второго. У Piaggero узкий корпус, но за счёт чего это реализовано? За счёт резкого снижения удобства взаимодействия с ним. На панели Piaggero нет справочных списков, как в верхней части E423, а это значит, что голоса и стили придётся искать методом "тыка". На профессиональных синтезаторах тоже нет списков, но в том-то и дело, что Yamaha NP-V60 Piaggero стоит 16 тыс. руб., а значит раcчитан на начинающих пользователей. На Е423 используются большие кнопки, которые хорошо видны на черном фоне корпуса, а на Piaggero половина кнопок имеет не только крайне малый размер, да ещё и практически не видна на корпусе. Вот и первый существенный недостаток NP-V60 Piaggero.

Второе, что меня озадачило при виде Yamaha NP-V60 Piaggero, - это то, что клавиатура начинается с клавиши "ми" (самая левая клавиша). Это стандарт для 76-клавишных моделей, но почему-то именно на этой модели данный факт вызвал явный дискомфорт. Я думаю, что всё дело в резком контрасте между белыми клавишами и черным корпусом, так как при игре на синтезаторах, которые имеют светлый (серебристый) корпус этот момент не так явно бросался в глаза. Я привык играть на 5-октавных синтезаторах, в которых клавиатура начинается с клавиши "до", и при игре на NP-V60 Piaggero  мне постоянно казалось, что вместо клавиши "ми" я вижу клавишу "си", которая стоит перед привычным началом октавы. Если 76-клавишный синтезатор является первым инструментом, на котором играет человек, то данное обстоятельство не сильно тревожит, но следует заметить, что 76-клавишные синтезаторы по определению являются нестандартными, находясь между широко распространёнными 61-клавишными синтезаторами и фортепиано со стандартной 88-клавишной клавиатурой. На первый взгляд достоинства 76-клавишных моделей очевидны. С одной стороны они не такие громоздкие, как 88-клавишные модели, а с другой стороны предоставляют музыканту больше свободы, позволяя ему исполнить произведения, для игры которых требуется более 61 клавиши. Однако всё не так просто. Посмотрите на рис. 3. Для получения 76-клавишной клавиатуры слева добавляют 8 клавиш, а справа - 7.

76-клавишная клавиатура

Рис. 3. 76-клавишная клавиатура.

Слева и справа добавлено практически одинаковое число клавиш. Получается следующее: правая рука играет в диапазоне 3,5 октав, а левая - в диапазоне чуть более 2,5 октав, что явно недостаточно для свободной игры левой рукой и взятия низкого баса. Например, при игре октавами часто требуется без изменения строя в тональности до-мажор взять левой рукой низкую октаву, например, от ноты "до" или "ре", что выполнить на 76-клавишной клавиатуре невозможно, так как крайняя левая клавиша - "ми". Если же говорить об интерактивных синтезаторах, то дополнительные клавиши слева являются лишними, так как для управления автоаккомпанементом можно прекрасно обойтись без них.  Я бы сказал так: 76 клавиш - это слишком много для клавишника и слишком мало для пианиста. Тогда для кого предназначены 76-клавишные модели, для начинающих?

При обучении в детской музыкальной школе по классу "фортепиано" никаких альтернатив, кроме использования 88-клавишного инструмента, нет. 76-клавишные модели не являются цифровыми пианино, как некоторые считаю. Кроме всего прочего крайняя левая клавиша является ориентиром, к которому привыкает периферийное зрение. Зачем вводить голову в заблуждение постоянной сменой этого ориентира?  Если требуется сыграть двумя руками произведение уровня "В лесу родилась ёлочка", то этот момент несущественен. Но эту песню можно сыграть и на 61-клавишном синтезаторе, то есть и для начинающего клавишника-любителя 76 клавиш это много. Для кого же тогда предназначены 76-клавишные синтезаторы? Я не знаю. Практичнее выбрать либо компактный 5-октавный синтезатор, либо цифровое пианино с 88-клавишами.

Свой первый синтезатор, по неопытности, я купил как раз 76-клавишный. Много клавиш, большие динамики - мечта паренька, который в советское время видел музыкальные инструменты только по телевизору. Однако после пары прогулок с такой громадиной и установки её на стол восторг быстро сменился разочарованием: клавиш-то много, а толку?

Yamaha NP-V60 Piaggero имеет градуированную Soft Touch клавиатуру. Градуировка означает, что басовые клавиши имеют большую жесткость при нажатии на них, чем верхние, что повышает натуральность игры. Возможно, это и так, но я сего не заметил. Жесткость клавиатуры NP-V60 несколько выше, чем у E423, но не более того. За 16 тыс. руб. никак невозможно даже отдаленно получить ощущения как при игре на акустическом пианино. Клавиатура E423 мне показалась существенно более удобной. Она имеет пружинистую отдачу и хорошо отрабатывает быстрые пассажи, в то время как ощущения при игре на NP-V60 Piaggero такие, словно пальцы вязнут в клавишах.  Кто-то может сказать, что это неплохо, так как пальцы прилагают усилия и развиваются, но лично я предпочитаю клавиатуры, на которых легко и удобно играть, а не те, где для игры требуется прикладывать в 3-4 раза больше усилий, чем это необходимо. Можно предположить, что клавиатура NP-V60 через 5-10 лет игры  будет менее разболтанной , чем на E423, но это не аргумент и лучше 4-5 лет поиграть на удобной клавиатуре, чем 7-10 лет мучиться и испытывать моральный ущерб от игры на неудобной клавиатуре.

Если говорить о звучании, то обе модели выдают звук примерно одинакового и весьма достойного за такую цену качества. В NP-V60 динамики расположены дальше друг от друга, поэтому стереоэффект проявляется лучше. Это наводит на ложную мысль о том, что звучание этой модели лучше. Нет, через встроенную акустическую систему обе модели звучат нормально, если при этом ещё и умело играть.

Yamaha NP-V60 Piaggero - это "пианосинтезатор", как я их называю, в котором предпринята попытка совместить блок интерактивного синтезатора с электропианино. Сделать качественным и недорогим синтезатор такого плана невозможно, так как снижение цены происходит за счёт существенного снижения качества, что наглядно демонстрирует модель Yamaha NP-V60 Piaggero, которая серьёзно недотягивает в части синтеза до E423, а в части "электропианино" вообще представляет собой игрушку для детей. Неплохой синтезатор можно купить недорого, а вот неплохое пианино недорого не купишь. Поэтому лучше купить недорогой интерактивный синтезатор E423 на перспективу, чем переплачивать за Yamaha NP-V60 Piaggero, а потом спрашивать себя, а что же это мы купили, зачем и куда это ставить? А неудобные и непрактичные вещи, как известно, часто пылятся на антресолях и балконах в ожидании непонятно чего.

Отзывы о музыкальных инструментах«...назад вперед...»

Александр Страшко
Вконтакте
19.09.11

© 2006-2023 Мы и Музыка