Разделы
Мы и Музыка
Рубрики
Родителям«...назад

Нужны ли дискотеки в школе?

Если посмотреть отзывы учащихся, преподавателей, родителей и др. по этому теме, которые без особого труда можно найти в интернет-форумах, то можно выделить следующие мнения: дискотеки в школе не нужны, нейтральное отношение, дискотеки в школе нужны, но на более высоком культурном уровне и организации.

При обсуждении данной проблемы мы отбросим фразы "дискотеки в школе - хорошо" и "дискотеки в школе - плохо", а постараемся рассмотреть её с разных сторон.

Прежде всего, хочу заметить, что рассматриваемый нами вопрос не является некоторой изолированной проблемой, а является частным вопросом глобальной проблемы - культуры общества в России. В настоящее время во многих областях, происходит подмена понятий и ценностей. Бездарность и пошлость преподносится как новаторство и "креатив" в "демократичной и свободной России", в чем не последнюю роль играют как средства массовой информации, так и прочая деятельность, в результате которой человек (особенно ребенок) вливается в огромную толпу потерянных личностей, которые перестают думать (или не умеют думать, а кто их этому научит - телевидение, улица, интернет, ночной клуб?) и предпочитают, чтобы за них думали другие - так проще. Одна из причин возникновения данной ситуации - социальная незащищенность, когда чувствуешь себя слабым, потерянным и никому не нужным в этом мире. И что в этом случае остаётся делать, принимая во внимание тот факт, что защита также важна для человека, как и питание? Правильно - как-то и где-то найти защиту. Если родители и общество (педагоги, тренеры, чиновников и др.) не могут обеспечить такую защиту, то молодой человек ищет и её сам и быстро находит (пусть даже и виртуально) среди определенной группы людей, которая и формирует его мировоззрение и культуру.

Такая же подмена в головах молодежи произошла и случае с дискотеками. Что такое дискотека? Дискотека - мероприятие, где можно отдохнуть и приятно провести время одному или с друзьями, потанцевать, послушать музыку, познакомиться. Так было раньше, а сейчас дискотека воспринимается как место, где можно выпить (скорее, куда приходят уже выпившие), обкуриться, раскрепоститься, подраться и др. Многие молодые люди уже не понимают, как можно трезвым прийти на дискотеку - без этого нет кайфа, нет угара. "Кто придет на вашу дискотеку, если не пускать выпивших, и нет бара с сигаретами и спиртным?" - часто задают мне вопрос. На что я всегда отвечаю, пусть на нашу дискотеку придёт 10 нормальных людей, а пребывать в обществе пьяной и обкуренной толпы лично мне неприятно и неинтересно. Вот-вот, поэтому и нужно запретить дискотеки в школе. Хорошо, запретим, ребята пойдут "отдыхать" в ночной клуб.

Не нужно быть психологом, чтобы понять, что 14-18 лет время поиска, время энергии, когда молодому человеку хочется показать себя, свою индивидуальность противоположному полу, коллективу и др. А где это можно сделать? Весь вопрос заключается в организации и контроле: пустили на дискотеку выпивших людей - одна ситуация, не пустили - совсем другая, взрослые контролирует дискотеку - один вариант развития событий, мероприятие пущего на произвол судьбы - другая картина.

Другой вопрос относится и к организации мероприятия, и к уровню его проведения - качество работы DJ и оборудование дискотеки. Понятно, что коридоры и актовый зал школы совершенно не подходят для проведения дискотек. Но это не значит, что достаточно поставить на сцену пару колонок, пару-тройку фонарей, компьютер и ученика (или преподавателя), который будет включать музыку. Дискотека - это такое же ответственное мероприятие, как любой школьный концерт, последний звонок, выпускной и др. Я думаю, никому не придет в голову без подготовки выпустить на сцену ребят, которые никогда раньше не пели, дать им в руки микрофон и сказать, пойте. Однако дискотеки - головная боль администрации школы, поэтому "уж прошла бы она поскорее и забыть".

Да, организация и проведение дискотеки - непростое занятие. Но я бы рекомендовал посмотреть на дискотеку в школе с другой стороны - как на элемент дополнительного образования в школе (как на работу школьной музыкальной студии). Дополнительное образование предполагает помощь отстающим ученикам по осваиванию школьной программы и получение навыков и знаний, которые находятся за рамками программы обучения в школе, например: спортивные секции, студии танца, рисования, музыки и др. И дискотечный проект также способен развить привлеченных к его работе учащихся. Аппаратуру нужно уметь подключать - нужно, уметь работать с DJ-пультом, компьютером и проигрывателями нужно - нужно, разбираться в музыке нужно - нужно, вести дискотеку, ставить свет, организовать танцевальную группу на сцене, следить за порядком и др. Так привлекайте и организовывайте самих учащихся к этой интересной и увлекательной работе, приглашайте специалистов-энтузиастов, которые помогут советом и участием. Такие люди всегда найдутся.

В заключение я хочу сказать одно, если грамотно подойти к вопросам подготовки, организации и проведения дискотек в школе и привлечь к этому учащихся школы, то это будет один из самых интересных проектов дополнительного образования в школе. И я уверен, что благодаря дискотекам кто-то захочет научиться танцевать, кто-то придёт к музыке, кто-то захочет стать звукооператором, осветителем, инженером и мн. др. И тогда можно будет сказать, что обучение в школе позволило детям увидеть, что кроме уроков и домашних заданий есть много всего интересного.

Родителям«...назад

Александр Страшко
Вконтакте
10.03.08

© 2006-2023 Мы и Музыка